Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
Прокуратура разъясняет
Внесены изменения в статью 112 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок Печать E-mail
13.06.2018 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральным законом от 23.04.2018 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменен вопрос списания неустоек, а также штрафов и пеней.Так, Федеральным законом внесена поправка, согласно которой начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию. Целью данного изменения Федерального закона является снижение финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
Внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура г. Топки разъясняет, что владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов лицам, с которыми заключён гражданско-правовой договор по результатам конкурса или аукциона, проведённых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если это необходимо для целей исполнения такого договора. Федеральный закон от 04 июня 2018 года №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона «О защите конкуренции» вступил в силу с 04.06.2018. 

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
О порядке восстановления родительских прав Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Порядок восстановления родительских прав предусмотрен статьёй 72 Семейного кодекса Российской Федерации. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребёнка.
Восстановление в родительских правах осуществляется только в судебном порядке по заявлению родителя, лишённого родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребёнка родителям (одному из них).
Следует иметь ввиду, что суд вправе с учётом мнения ребёнка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребёнка.
Восстановление в родительских правах в отношении ребёнка, достигшего возраста 10 лет, возможно только с его согласия.
Не допускается восстановление в родительских правах, если ребёнок был усыновлён и в последующем усыновление не отменено.
В течение трёх дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из своего решения в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребёнка.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
О порядке выезда несовершеннолетних граждан за пределы Российской Федерации Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура г. Топки разъясняет, что порядок въезда и выезда с территории Российской Федерации определяется Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить.
Организация выезда из Российской Федерации для отдыха или оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется юридическим лицом, на основании разрешений на выезд из Российской Федерации каждого такого несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, выданных органом опеки и попечительства, и договора об организации отдыха и или оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации.
Порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенные условия договора об организации отдыха или оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, а также требования к юридическим лицам, выразившим намерение заключить указанный договор, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 № 249.
Органы опеки и попечительства ведут учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации (оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) выехавших из Российской Федерации для отдыха или оздоровления, а также осуществляют контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
Обеспечение специализированными продуктами питания как мера социальной поддержки детей-инвалидов Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура г. Топки разъясняет, что в силу требований статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дети-инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи специализированными продуктами лечебного питания.
Правила формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 № 333.
Перечень ежегодно формируется специальной комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации. В состав комиссии входят представители министерств здравоохранения, финансов, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, предстаивтелиФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства, Федерального агентства научных организаций, иных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных образовательных организаций высшего медицинского образования, федеральных государственных медицинских научных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, обращения специализированных продуктов и защиты прав детей-инвалидов.
Заседания комиссии транслируются на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для включения в перечень специализированный продукт должен пройти процедуру государственной регистрации в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880.
Кроме этого, специализированный продукт применяется в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов, больных определенными заболеваниями и имеет клинико-экономическое преимущество по сравнению с другими специализированными продуктами, используемыми в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов.
Комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания проводится документальная оценка и назначается экспертиза предложения, заключающаяся в клинико-экономической оценке специализированного продукта, проводимой экспертной организацией. Экспертная организация составляет заключение и представляет его в комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации для составления проекта Перечня, который утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2017 №2466-р утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2018 год. Перечень включает в себя 71 специализированный продукт для лечебного питания (в 2017 году такой перечень включал 69 продуктов).
 
Что необходимо знать при покупке путевки в детский оздоровительный лагерь Печать E-mail
13.06.2018 г.
Что необходимо знать при покупке путевки в детский оздоровительный лагерь, чтобы уберечь ребенка от угрозы его жизни и здоровью

Прокуратура г. Топки разъясняет, что перед покупкой путевки в детский оздоровительный лагерь необходимо удостовериться, что данный лагерь осуществляет свою деятельность на законных основаниях.
В силу положений Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» организации отдыха детей и их оздоровления всех видов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также соблюдать данные требования при содержании детей.
Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения может являться основанием для привлечения организации к административной ответственности по ст. ст. 6.4, 6.7 КоАП РФ, в том числе в виде административного приостановления деятельности до 90 суток, решение о чем принимается судом и подлежит немедленному исполнению.
Основные санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским лагерям:
- Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.
- Перед открытием детского оздоровительного лагеря должна быть организована и проведена противоклещевая (акарицидная) обработка его территории и мероприятия по борьбе с грызунами.
- В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.
- Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детские оздоровительные лагеря осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.
- Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим.
К обязанностям организации отдыха детей и их оздоровления относится соблюдение иных требований и норм, обеспечивающих жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе обеспечение противопожарной, антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности.
Перевозка детей к местам отдыха и обратно должна осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами».
В случае, если в лагере предусматривается купание, на водный объект также должно иметься санитарно-эпидемиологическое заключение. При организации купания детей обязательно наличие спасательных постов, присутствие медицинского работника. Купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.
В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления также обязана создавать безопасные условия пребывания детей, присмотра и ухода за ними.
Кроме того, важной гарантией обеспечения безопасности детей является обеспечение организациями отдыха детей и их оздоровления получения справок об отсутствии судимости у персонала, соответствия квалификации работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям, прохождение ими необходимых медицинских осмотров, наличие лицензии на медицинскую деятельность и (или) договора с медицинским учреждением на обслуживание детей, имеющей соответствующую лицензию.
Последнее обновление ( 13.06.2018 г. )
 
Конституционный суд РФ указал на необоснованность отказа в продлении вида на жительство Печать E-mail
13.06.2018 г.
Конституционный суд РФ указал на необоснованность отказа в продлении вида на жительство иностранному гражданину по формальным причинам

Прокуратура г. Топки разъясняет, что Конституционный суд РФ разъяснил, что длительно проживающий в России иностранный гражданин, своевременно не продливший вид на жительство, имеет право на возможность восстановления пропущенного срока подачи заявления о продлении вида на жительство. 
Данные положения Конституции РФ не противоречат и не исключают для суда, рассматривающего дело об обжаловании отказа миграционного органа принять данное заявление из-за пропуска срока его подачи, возможность восстановить этот срок, не ограничиваясь на указание формального соблюдения процедуры отказа закону и конкретизирующему подзаконному акту, поскольку между Россией и иностранным гражданином сложилась устойчивая связь ввиду его длительного проживания на законных основаниях.
 
Об обязанности организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура г. Топки разъясняет, что противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. 
В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.
Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. При этом, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям. 
Кроме этого, согласно требованиям пунктов 2, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. 
Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
 
 
Внесены изменения в Федеральный закон об антикоррупционной экспертизе Печать E-mail
13.06.2018 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что 04.06.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 04 июня2018 года №145-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 
Согласно внесенным изменениям, при проведении антикоррупционной экспертизы оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежат не только нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта. 
Федеральный закон от 04 июня 2018 года №145-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» вступит в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
 
С 1 апреля 2018 года применяется новая форма налогового уведомления на уплату физическими лицами Печать E-mail
13.06.2018 г.
С 1 апреля 2018 года применяется новая форма налогового уведомления на уплату физическими лицами имущественных налогов

Прокуратура г. Топки разъясняет, что приказом Федеральной налоговой службы России от 15 января 2018 г. № ММВ-7-21/8@ «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@» утверждена новая форма уведомления на уплату физическими лицами имущественных налогов. 
Теперь в новой форме, в частности, вместо адреса налогоплательщика в соответствующем поле указывается адрес для направления налогового уведомления или отметка о том, что налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. 
В таблицах, предусмотренных для пересчета налога, появились новые графы «Сумма ранее исчисленного налога (руб.)» и «Сумма к доплате (+), к уменьшению (-) (руб.)».
 
Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно подавать через официальный сайт ФНС России до 01.07.2019 Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура г. Топки разъясняет, что приказом ФНС от 25 мая 2018 г. № ММВ-7-6/354 продлен срок проведения пилотного проекта по предоставлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. В соответствии с п.1 приказа, срок пилотного проекта продлен до 01.07.2019г. Эксплуатация пилотного проекта запущена приказом ФНС России от 15 июля 2011 г. №ММВ-7-6/443@ сроком на 2 года, после чего срок действия пилотного проекта неоднократно продлевался. В рамках указанного проекта допускается подача налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (кроме декларации по НДС) через сайт ФНС России на базе Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, управлений ФНС России по субъектам РФ.
 
Уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта Печать E-mail
13.06.2018 г.
 

Прокуратура г. Топки разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 06.02.2018 № 107 уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта.
В частности предусмотрено, что паспорт безопасности объекта спорта составляется в 2 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.
Установлено, что антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством:
определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности.
Кроме того, уточнено, что форма паспорта безопасности объектов спорта подлежит согласованию с руководителем территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, а не с руководителем территориального органа МВД России.
 
Ответственность за нарушение Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура города Топки разъясняет, что контроль за соблюдением законодательства о противодействии экстремизму при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования возложен на органы внутренних дел, которые обязаны принимать надлежащие меры по предупреждению и пресечению проявлений такой деятельности в связи с организацией и проведением массовых мероприятий. 
В силу ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц в виде штрафа и административного ареста на срок до 15 суток. 
По ч. 2 ст. 20.3 КоАП РФ за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, также предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц. За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», следственными органами принимаются решения о возбуждении уголовных дел по ст. 280, ст. 282 УК РФ
Последнее обновление ( 20.06.2018 г. )
 
Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура г. Топки разъясняет, что Постановлением Правительства от 31.05.2018 № 632 внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. 
Так, уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 
Кроме того, с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов. Также, устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются. 
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 18 из 137