Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
Прокуратура разъясняет
О запрете распространения информации Печать E-mail
20.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что 31 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 
Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также при применении информационных технологий и обеспечении защиты информации. Согласно внесенным изменениям, запрещена к распространению информация о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения. В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, действует единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». 
В соответствии с настоящим Федеральным законом распространение в сети «Интернет», в числе прочего, информация о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения будет являться основанием для применения внесудебного порядка ограничения доступа к таким сайтам.
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
О внеплановых проверках по обращениям граждан Печать E-mail
20.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что с 1 января 2017 года изменилось законодательство о государственном и муниципальном контроле (надзоре), в том числе в части проведения внеплановых проверок по обращениям граждан, поступившим посредством сети Интернет. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При отсутствии у гражданина технической возможности направить обращение с использованием названных средств, он вправе обратиться в орган контроля с письменным заявлением, в котором должно быть указано: наименование органа власти либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации, суть жалобы, личная подпись, дата.
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
Новые правила работы коллекторов Печать E-mail
20.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что в 2016 году принят Федеральный закон № 230-ФЗ от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
О привлечении коллекторов банк обязан письменно уведомить заемщика-должника в течение 30-дневного периода. Любое взаимодействие с заемщиком по поводу взыскания долга, за исключением почтовой переписки, вправе осуществлять только непосредственно кредитор или лицо, действующее от его имени и обязательно имеющее либо статус банка, либо статус коллектора (коллекторской организации), внесенного в государственный реестр, который ведется Федеральной службой судебных приставов.
При смене кредитора (уступка права требования) для того, чтобы новый кредитор получил аналогичные правомочия взаимодействия с заемщиком-должником, он также должен иметь статус банка или коллектора. Взаимодействие с заемщиком предполагает установление контактов только с ним, но допускает возможность взаимодействия и с третьими лицами при условии, что на это выражено и не отозвано их согласие и согласие должника. Кредитор можете передать данные о должнике коллектору или новому кредитору только при наличии согласия самого должника. При этом должник может в любой момент отозвать свое согласие, что станет прямым препятствием для передачи взыскания долга коллектору.
Статьей 6 закона установлены требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности.
Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные с применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения; применением методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам.
Согласно ст. 7 закона при взаимодействии с должником запрещается: публиковать данные о должнике в интернете, направлять по месту работы, размещать в зданиях; беспокоить должника ночью - с 22 до 8 часов в рабочие дни, с 20 до 9 часов в нерабочие праздничные и выходные; нарушать установленную частоту взаимодействия – раз в неделю для личных встреч, один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц для телефонных переговоров; привлекать одновременно больше чем одного коллектора для взаимодействия с конкретным должником; вести взаимодействие и работу по взысканию долга в части проведения личных встреч и телефонных переговоров с гражданами, проходящими процедуру банкротство, ограниченными или лишенными дееспособности, находящимися на лечении в медучреждении, являющимися инвалидами 1 группы или несовершеннолетними, кроме признанных эмансипированными; скрывать телефонный номер, с которого ведется общение с должником или отправляются СМС, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.
Свое несогласие общаться с коллектором (кредитором), то есть официальный отказ от взаимодействия, заемщик-должник может выразить только спустя четыре месяца со дня образования просрочки по кредиту (микрозайму). Таким образом, у банка и коллекторов будет возможность минимум 4 месяца с даты просрочки вести работу с должником, направленную на стимулирование к возврату долга. Если заемщик сделал такое заявление и после этого вынесен судебный акт, касающийся взыскания, то у банка и коллектора будет 2 месяца приостановки действия отказа должника от взаимодействия на то, чтобы вести свою взыскательную работу.
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
Предписано приостановить на срок 60 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией Печать E-mail
20.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что в связи с произошедшими на территории Российской Федерации в декабре 2016 года массовыми отравлениями людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельными исходами, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  издал постановление от 23 декабря 2016 г. N 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией».
Данным постановлением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано  приостановить на срок 30 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей).
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано активизировать работу по информированию населения о возможной опасности для жизни и здоровья людей в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте должны обеспечить контроль за исполнением настоящего постановления. При проведении мероприятий по государственному надзору за организациями, осуществляющими производство и оборот алкогольной и спиртсодержащей продукции, в случаях выявления нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в полной мере использовать меры административного воздействия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2017 N 7 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией» приостановление розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией продлено с  27 января 2017 года на 60 суток.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 60 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукцией, а также спиртосодержащей непищевой продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление), осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». 
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части организации отдыха и оздоровления детей Печать E-mail
20.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
Основные изменения коснулись Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, который дополнен статьей 12.1, закрепившей распределение полномочий в сфере детского отдыха между федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
В частности, на федеральном уровне должны быть разработаны основы государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, организована координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере, утверждены примерные положения об организациях отдыха детей и др.
К полномочиям органов субъекта отнесены осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также формирование и ведение реестров организаций отдыха детей и их оздоровления.
На органы местного самоуправления возложены полномочия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Изменения в законодательстве коснулись и организаций отдыха детей. На них возложены обязанности по созданию безопасных условий пребывания на отдыхе детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Кроме того, указанные организации обязаны обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
Изменения вступили в силу с 01.01.2017.
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
Закреплено право подозреваемых (обвиняемых) предпринимателей на свидания с нотариусом Печать E-mail
20.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральным законом РФ от 03.07.2016 № 325-ФЗ внесено изменение в статьи 46 и 47 УПК РФ, закрепляющие права подозреваемых и обвиняемых в уголовном судопроизводстве.
В соответствии с п. 3.1 ч. 4 ст. 46, п.9.1 ч. 4 ст. 47 УПК РФ, с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста подозреваемый (обвиняемый) вправе иметь свидания с нотариусом в целях удостоверения доверенности на право представления интересов подозреваемого (обвиняемого) в сфере предпринимательской деятельности.
Свидания предоставляются после того, как нотариус предъявит документы, подтверждающие его полномочия и удостоверяющие его личность, при этом никаких дополнительных разрешений нотариусу не требуется.
Нотариусу разрешается проносить на территорию места содержания под стражей только те предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия с них копий.
Свидания предоставляются без ограничения числа и продолжительности в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть участников свидания, но не слышать их.  
При этом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества, денежных средств и иных ценностей, на которые может быть наложен арест в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом. 
Указанная норма закона призвана обеспечить права предпринимателей, даже в случае нахождения их под стражей.
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
Налоговые льготы для физических лиц Печать E-mail
15.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, то налогоплательщик может заявить об этом в любой налоговый орган. Рекомендуется сделать это до 1 апреля 2017 года для учета льготы при исчислении имущественных налогов до направления налоговых уведомлений за 2016 год.
Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" на сайте www.nalog.ru ; почтовым сообщением или обратившись лично в налоговую инспекцию.
Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте www.nalog.ru.
По налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 Налогового кодекса РФ. Также, льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.
Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц - владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне - законами субъектов Российской Федерации для определенных групп налогоплательщиков.
По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков. Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей или в большем объеме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Помощник прокурора города А.А. Иванов
 
 
В отношении кого может быть применена процедура отсрочки отбывания наказания Печать E-mail
15.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что 19 декабря 2016 г. в часть ч.1 статьи 82.1 УК РФ внесены ряд изменений, касающихся порядка применения отсрочки отбывания уголовных наказаний.
Внесенными изменениями значительно расширен круг лиц, в отношении которых может быть применена процедура отсрочки отбывания наказания в виде лишения свободы. Теперь отсрочка может быть применена к лицам, ранее совершавшим преступления, предусмотренные частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, но не отбывавшим за совершение этих преступлений наказания в виде лишения свободы.
Причем из смысла статьи 82.1 УК РФ теперь следует, что количество преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, которые осужденный мог ранее совершить, не является ограниченным, лишь бы он не отбывал за их совершение наказания в виде лишения свободы.
В предыдущей редакции отсрочка применялась только в отношении лиц, совершивших эти преступления впервые.
Аналогичные корреспондирующие изменения внесены в п.4 ч.1 ст.398 УПК РФ, содержащий перечень оснований для применения отсрочки исполнения приговоров об осуждении лица к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
Также указано, что отсрочка данного вида может быть применена на основании добровольного желания осужденного, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ.
 
Побои в отношении близких лиц декриминализированы Печать E-mail
15.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что 07.02.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 № 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации", который переводит побои в отношении близких родственников из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения в случаях, когда такой проступок совершен впервые.
Согласно этому закону, административная ответственность за побои, совершенные впервые и без причинения вреда здоровью, устанавливается в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток, штрафа в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. или обязательных работ на 60−120 часов.
Лицо, повторно привлекаемое за нанесение побоев, будет преследоваться по уголовному законодательству в соответствии со ст. 116 УК РФ, которая предусматривает штраф до 40 тыс. руб. или в размере зарплаты либо иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 6 месяцев, либо арест на срок до 3 месяцев.
 
Позиция Верховного суда Российской Федерации по начислению и взиманию платы за электроэнергию Печать E-mail
15.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что определением Верховного Суда РФ от 24.01.2017 № 36-КГ16-22 требование об оспаривании действий по начислению и взиманию платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, удовлетворено частично, так как факт отсутствия договорных отношений между ответчиком и управляющей организацией не является основанием для возникновения у ответчика права на взимание платы за поставку электроэнергии на общедомовые нужды с собственников жилых помещений.
Судом указано, что согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).
При рассмотрении дела установлено, что между ответчиком и управляющей организацией не был заключен договор о поставке электрической энергии, поставщик напрямую выставлял истице завышенные счета на оплату электроэнергии на общедомовые нужды. Решение общего собрания собственников и нанимателей многоквартирного дома о внесении платы непосредственно ресурсоснабжающей организации не принималось.
Следовательно, плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг.
 
Как получить ежемесячное пособие по уходу за ребенком или пособие по временной нетрудоспособности Печать E-mail
15.02.2017 г.
Как получить ежемесячное пособие по уходу за ребенком или пособие по временной нетрудоспособности если местонахождение работодателя не известно?
Прокуратура г. Топки разъясняет, что в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованным лицам в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, осуществляется территориальным органом страховщика.
Таким образом, застрахованному, который не может найти где располагается сам работодатель и его имущество, следует обращаться в суд с исковым заявлением об установлении факта невыплаты соответствующих пособий.
При этом, застрахованный вправе воспользоваться бесплатной помощью, необходимой для получения страхового обеспечения  в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ. Такую помощь оказывает Фонд социального страхования Российской Федерации. Бесплатная помощь оказывается в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов застрахованного лица в судах. Бесплатная помощь оказывается территориальным органом Фонда, в котором состоит на учете (или состоял до прекращения деятельности) страхователь, не выплативший пособие, на основании заявления об оказании бесплатной помощи. Образец заявления об оказании бесплатной помощи можно найти в приложении к Порядку оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованным лицам, утвержденной приказом Минтруда России от 31.10.2014 № 848н.
Сведения о территориальном органе Фонда, в котором состоит на учете (или состоял до прекращения деятельности) страхователь, предоставляются застрахованному лицу в любом территориальном органе Фонда.
Застрахованное лицо вправе обратиться за оказанием бесплатной помощи в территориальный орган Фонда через своего уполномоченного или законного представителя.
Перечень документов, необходимых приложить к заявлению об оказании бесплатной помощи, указан в п. 5 Порядку оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованным лицам.
Кроме того, Законом предусмотрен порядок оказания бесплатной помощи и в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями; отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации; а также в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
 
Помощник прокурора города А.А. Иванов
 
 
Куда обращаться с жалобами на действия страховщиков Печать E-mail
15.02.2017 г.
На территории Российской Федерации в органы прокуратуры поступают обращения граждан с жалобами на действия страховщиков, препятствующих страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить в следствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), попытки страховщиков обусловить заключение договора  ОСАГО предоставлением иных услуг (КАСКО, страхование жизни и т.д.). Обязанность владельцев транспортных средств должна осуществляться на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).
В силу п. 7 ст. 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Банк России осуществляет функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
В настоящее время в структуре Центрального Банка РФ соответствующие функции возложены на Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с ч.1 ст. 23.74 КоАП РФ Банк России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 15.34.1 КоАП РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).
С учетом изложенного, заинтересованным лицам в случае нарушения страховыми организациями Закона об ОСАГО необходимо направлять обращения в Центральный Банк РФ (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделения Банка России, информация о которых размещена на сайте http://www.cbr.ru/regions/. На территории Сибирского федерального округа, в том числе Кемеровской области, осуществляет деятельность территориальный орган Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров – Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе (630099, г. Новосибирск,  пр. Красный, д. 27).
 
Помощник прокурора города А.А. Иванов
 
Порядок предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Печать E-mail
15.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 № 1538 внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.
Постановлением утверждены «Правила предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства».
Указанные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий в 2017 - 2019 годах.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и увеличения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих следующие направления:
-оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
-предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;
-содействие развитию молодежного предпринимательства;
-организация предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 и 4 ст. 14) и Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами, на реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятия), согласованных с комиссией по рассмотрению и согласованию мероприятий субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.
Постановление вступило в силу 14 января 2017 года. 
 
Помощник прокурора города А.А. Иванов
Последнее обновление ( 15.02.2017 г. )
 
Отказ от полиса обязательного медицинского страхования Печать E-mail
15.02.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Министерством здравоохранения Российской Федерации письмом от 17.11.2016 № 17-8/3102029-49381 «Об отказе от полиса обязательного медицинского страхования» разъяснены особенности отказа от получения полиса обязательного медицинского страхования.
В силу статьи 44 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 149-ФЗ согласие застрахованных лиц на обработку персональных данных не требуется.
Действующим законодательством об обязательном медицинском страховании удаление персональных данных застрахованных лиц (в том числе идентификационных номеров и кодов) из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.
Вместе с тем, согласно разделу II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина либо отказ от получения полиса.
Застрахованное лицо вправе указать в заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации об отказе от получения полиса, если лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.
В случае отказа от полиса обязательного медицинского страхования, за застрахованным лицом сохраняется право бесплатного медицинского обслуживания в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования по всей Российской Федерации.
 
Помощник прокурора города А.А. Иванов
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 163 - 180 из 180