Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
Прокуратура разъясняет
Компенсация морального вреда в случае причинения вреда здоровью при нападении собаки на человека Печать E-mail
27.06.2018 г.
Порядок компенсации морального вреда регулируется нормами гражданского права. В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При этом законодателем урегулирован порядок возмещения компенсации морального вреда в случае, если вред причинен не человеком, а его домашним животным. В соответствии со статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Согласно положениям статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества обязан содержать его таким образом, чтобы имущество не причиняло вред иным лицам, в противном случае, на собственника может быть возложена обязанность возместить вред, причиненный в результате осуществления права владения и пользования таким имуществом. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Согласно вышеуказанным нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, владелец собаки, должен обеспечить ее надлежащее содержание и принимать необходимые меры, исключающие возможность нападения собаки на человека. Таким образом, обращаясь в суд для восстановления нарушенных прав в исковом заявлении необходимо указать требования о взыскании с хозяина собаки возмещения вреда здоровью и имущественного вреда, компенсации морального вреда, а также обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Размер вреда здоровью и имущественного вреда необходимо подтвердить соответствующими документами. Размер компенсации морального вреда обосновывается причиненными физическими и нравственными страданиями.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Организация ремонта уличного освещения относится к компетенции органов местного самоуправления Печать E-mail
27.06.2018 г.
Исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит. При этом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). 

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
Последнее обновление ( 27.06.2018 г. )
 
Об обязанности организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции Печать E-mail
27.06.2018 г.
Противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции. Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. При этом, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям. Кроме этого, согласно требованиям пунктов 2, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом Печать E-mail
27.06.2018 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 года №339 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом. Так, законодателем закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») и срока, на который она установлена. Кроме того, улучшен порядок установления инвалидности (категории «ребенок-инвалид») без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании, а также определен перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
 
Ответственность за жестокое обращение с животными Печать E-mail
27.06.2018 г.
В соответствии с действующей редакцией Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) виновный в издевательствах над животными может получить тюремный срок до трех лет. Такой приговор последует при наличии в уголовном деле отягчающих обстоятельств или в случае, если подсудимый ранее уже совершал аналогичные деяния. В зависимости от характера преступления, степени его опасности для общества, личности обвиняемого суд может принять иное решение: взыскать до 80 000 рублей штрафа либо полугодовой доход осужденного; назначить обязательные или исправительные работы (до 360 часов и до одного года соответственно); ограничить свободу до 12 месяцев; заключить под стражу на полгода. Более строгое наказание, вплоть до отбывания в колонии от трех до пяти лет последует при наличии следующих признаков: преступление совершено с подельниками; свидетелем насилия стал малолетний или в ходе расправы преступники проявили особую жестокость; трансляция сцен истязания животного и демонстрация последствий преступления в СМИ, интернете и на других площадках, массовый характер убийства животных. Подобные преступления законодатели перевели в категорию средней тяжести по причине значительного ущерба, который они наносят общественной морали. Альтернативной тюремному заключению санкции, предусмотренные cт. 245 УК РФ - штраф от 100 000 до 300 000 рублей или в сумме дохода, полученного подсудимым за годовой или двухлетний период, исправительные работы до двух лет (предыдущая версия УК РФ предусматривала обязательные работы до 480 часов),принудительные работы до пяти лет (до внесения изменений – до двух лет).

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Ограничения на занятие отдельными видами деятельности для больных наркоманией Печать E-mail
27.06.2018 г.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Частью 3 статьи 45 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» регламентировано, что Перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. В свою очередь, с целью реализации приведенной выше нормы закона, принято постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», которым утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
Последнее обновление ( 27.06.2018 г. )
 
С 15 апреля заработали правила о том, как оснащать ГЛОНАСС автобусы и перевозящие опасные грузы фуры Печать E-mail
27.06.2018 г.
Перевозчики обязаны соблюдать установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 153 Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – Правила). В указанных Правилах речь идет только о транспортных средствах категорийM2, M3 и транспортных средствах категории N, используемых для перевозки опасных грузов. Собственники (владельцы) таких транспортных средств должны будут обеспечить их оснащение навигационной системой, которая: - соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 - обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспотного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»; - предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS уже установлен в транспортом средстве, то перевозчику менять аппаратуру не потребуется. Достаточно будет убедиться, что онаидентифицирована в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Идентификацию по общему правилу обеспечивает операторданной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника транспортного средства и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов  
 
Расширен перечень лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал Печать E-mail
27.06.2018 г.
С 24 марта 2018 года вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2017 г. № 837н, согласно которому расширен перечень лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал. Данный приказ предоставляет отцу (усыновителю) ребенка независимо от его гражданства или статуса апатрида в случае смерти в период с 1 января 2007 г. по 18 марта 2014 г., либо объявления умершей в этот период женщины, родившей (усыновившей) второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшейся правом на материнский капитал, проживавшей в Крыму или Севастополе. Кроме того, в отдельных случаях сертификат может получить ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме обучения в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет. К указанным случаям также отнесена ситуация, когда женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, проживавшая на территории Крыма или Севастополя, умерла в период с 1 января 2007 г. по 18 марта 2014 г. или объявлена умершей в этот период либо отец (усыновитель) ребенка, упомянутый выше, умер или объявлен умершим в данный период.
С 1 мая 2018 года вступает в силу новый Национальный стандарт
Разъясняет помощник прокурора города Иванов А.А.
С 1 мая 2018 года вступает в силу новый Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57974-2017 по организации проведения проверок работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. В соответствии с новым ГОСТом руководитель организаций будет обязан не реже одного раза в квартал организовывать проверки работоспособности систем: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией. Кроме того, не реже одного раза в полгода должны будут проверять системы: противодымной защиты; автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; внутреннего противопожарного водопровода. В случае выявления в ходе проверок неисправностей или повреждений, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем противопожарной защиты.  

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Уточнены положения Федерального закона "О коммерческой тайне" Печать E-mail
27.06.2018 г.
Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" устранены противоречия в определении понятий "заработная плата" и "социальные выплаты". Настоящим Федеральным законом в целях устранения противоречия в пункте 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" слова "по иным" исключены. С учетом внесенных изменений режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам.
Разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Разъясняет помощник прокурора города Иванов А.А.
Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Соответствующие нормы включены в Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры. Федеральным законом также установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Внесены изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу
Разъясняет помощник прокурора города Иванов А.А.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года № 73 внесены изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012года № 1240. Согласно изменениям, с 7 февраля 2018 года денежная компенсация неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, определяется путем деления 5108 рублей на количество рабочих дней в месяце, в котором указанные лица принимали участие в производстве по делу. Кроме того, аналогичные положения распространяются на работающих граждан, не представивших справку о среднем дневном заработке.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Разрешена продажа "неизвестных билетов" Печать E-mail
27.06.2018 г.
Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов". Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях: внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного); смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами; отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете). При этом Федеральным законом установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов  
 
Обновлен порядок разработки и утверждения административных регламентов Печать E-mail
27.06.2018 г.
 Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 № 676 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов.
Установлено, что регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора). Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на сайте regulation.gov.ru.
Определено, что указанный перечень является классификатором для государственных услуг и государственных функций, включенных в "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Ведение перечня осуществляется Минэкономразвития России. Порядок его ведения должен быть утвержден Минэкономразвития России в девятимесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
Уточнены также требования к содержанию отдельных разделов административных регламентов.
Кроме того, обновлены правила проведения экспертизы проектов административных регламентов.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Это надо знать болельщику при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 Печать E-mail
27.06.2018 г.
Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156, действующим в редакции от 30 января 2014 г. За нарушение данных Правил установлена административная ответственность, предусмотренная ст.20.31 КоАП РФ. Объектом указанных противоправных посягательств являются общественные отношения, связанные с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.
В чем могут выражаться данные административные правонарушения:
- в причинении имущественного ущерба собственнику спортивного объекта;
- нахождении в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- бросании различных предметов в сторону игроков, других зрителей;
- оскорблении спортивных судей, участников соревнований, болельщиков, контролеров-распорядителей;
- использовании средств маскировки, а также иных предметов, специально предназначенных для затруднения установления личности;
- проникновении в места, на территории, доступ к которым ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта (например, на футбольное поле, ледовую арену, ложи для прессы или почетных гостей, технические зоны и помещения);
- нахождении во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создании помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);
- проносе в место проведения официального спортивного соревнования пиротехнических изделий с их использованием либо без такового, а также в использовании пиротехнических изделий;
- осуществлении незаконной торговли входными билетами;
- проносе и размещении баннера без предварительного согласования.
Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.31 КоАП РФ судьи районных судов.
Санкцией части 1 статья указанной статьи предусмотрено назначение основного административного наказания в виде административного штрафа или обязательных работ, частью 2 статьи - в виде административного штрафа либо административного ареста. Также предусмотрено дополнительное административное наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения с любым из двух видов основного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей части названной статьи.
К обстоятельствам, отягчающих административную ответственность относится повторное совершение однородного административного правонарушения, а также совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. 

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях органами Следственного комитета Печать E-mail
27.06.2018 г.
Следственный комитет Российской Федерации (далее – Следственный комитет или СК) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Основной задачей Следственного комитета является расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Следователям Следственного комитета РФ подследственны дела об убийстве, причинении смерти по неосторожности и доведении до самоубийства (ст.ст. 105 - 107, 109, 110 УК РФ), об умышленном причинении вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ), а также о некоторых других преступлениях против здоровья, свободы личности, о половых преступлениях, в частности об изнасиловании, обо всех преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст.ст. 136 - 149 УК РФ), в том числе о невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); о некоторых преступлениях в сфере экономики, о некоторых преступлениях против общественной безопасности, в частности о бандитизме (ст. 209 УК РФ); о некоторых преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности, о большинстве экологических преступлений, о некоторых преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (ст. 282 УК РФ), о должностных преступлениях (ст.ст. 285 - 293 УК РФ), среди которых наиболее распространенным является взяточничество; о большинстве преступлений против правосудия и порядка управления.
Кроме того, следователи СК расследуют уголовные дела:
- о преступлениях, совершенных категориями лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства (это депутаты, члены Совета Федераций, судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, члены избирательной комиссии, выборные должностные лица органа местного самоуправления и др.);
- о преступлениях, совершенных должностными лицами органов ФСБ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, военнослужащими;
- уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК.
Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов Следственного комитета.
Письменное заявление о преступлении в соответствии с ч. 2 ст. 141 УПК РФ должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении на основании ч. 3 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление.
Должностное лицо СК, принявшее от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (ч. 4 ст. 144 УПК РФ). Таким документом является талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.
Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.
При проверке сообщения о преступлении должностное лицо следственного органа Следственного комитета с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязано в пределах своих полномочий незамедлительно принять меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации следов преступления и иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.
Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении в следственный орган Следственного комитета.
По мотивированному ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов - до 30 суток с обязательным указанием конкретных обстоятельств, послуживших основанием для такого продления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
При наличии повода и основания, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, следователь при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, возбуждает уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление. 

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Решение Росалкогольрегулирования как основание для включения в единый реестр запрещенных сайтов Печать E-mail
27.06.2018 г.
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 (Постановление Правительства РФ от 05.06.2018 № 651).
Федеральным законом от 27.07.2018 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В соответствии с вышеуказанными изменениями сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования.
Таким образом, теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством РФ.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 19 - 36 из 180