Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 

Прокуратура разъясняет
Частично сняты ограничения на поставку товаров из Турецкой Республики Печать E-mail
07.06.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2017 года № 672«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»частично снят запрет на поставки из Турецкой Республики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Настоящим постановлением из указанного перечня исключены замороженные части тушек и субпродукты кур домашних и индеек, свежие или охлажденные огурцы и корнишоны, свежие яблоки, груши, виноград, земляника и клубника.
Кроме того, отменен запрет на выполнение определенных видов работ (оказание услуг), включающих строительство зданий, инженерных сооружений, строительные специализированные работы; деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технические испытания, исследования и анализ; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обработку древесины организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией.
 
Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
Скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу НПА Печать E-mail
07.06.2017 г.
Скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов федеральных органов власти.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Указом Президента РФ от 29 мая 2017 года №242 скорректирован порядок опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Установлено, что акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Ранее указанные акты подлежали официальному опубликованию в «Российской газете» или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и размещению (опубликованию) наwww.pravo.gov.ru.
Указом уточнено, что официальным опубликованием актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или первое размещение (опубликование) наwww.pravo.gov.ru, а ранее это также могла быть публикация в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
 
Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
 
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ Печать E-mail
07.06.2017 г.
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Прокуратура г. Топки разъясняет, что 16.05.2017 Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил в своем постановлении некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 
Например, если лицо, освободившееся из мест лишения свободы, не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания (нахождения), которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов (например, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, территория внутригородского района, городского или сельского поселения).
Административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших определенные категории преступлений в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением в суд.
Административный надзор может быть также применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы.
Возможность установления административного надзора в отношении лица, совершившего определенные законом преступления и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
 
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КОНСТИТУЦИИ РФ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЕЙ 31.7 И 31.9 КОАП Печать E-mail
07.06.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что из Постановления Конституционного суда РФ от 23.05.2017 № 14-П следует, что задержание иностранного гражданина или лица без гражданства на срок, необходимый для выдворения за пределы РФ, не должно восприниматься как основание для задержания на неопределенный срок даже тогда, когда решение вопроса о выдворении этого лица может затянуться вследствие того, что ни одно государство не соглашается его принять.
К такому выводу пришел Конституционный суд РФ при рассмотрении жалобы лица без гражданства Н.Г.Мсхиладзе. 
Признаны не соответствующими Конституции РФ положения статей 31.7 и 31.9 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не позволяют разрешить в судебном порядке вопрос о правомерности дальнейшего содержания лица без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии на момент рассмотрения данного вопроса фактической возможности исполнения постановления об административном выдворении этого лица за пределы РФ.
Конституционный суд РФ указал на необходимость федеральному законодателю незамедлительно внести в КоАП РФ изменения, направленные на обеспечение эффективного судебного контроля за сроками содержания подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ лиц без гражданства в специальных учреждениях, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
До внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, лицам без гражданства, помещенным в целях обеспечения исполнения назначенного им административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии фактической возможности их выдворения, во всяком случае по истечении трех месяцев со дня принятия постановления о назначении такого наказания, должно быть предоставлено право на обращение в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в соответствующем специальном учреждении, что не исключает принятие судом решения об отказе в его удовлетворении, если основания для помещения в специальное учреждение сохраняются, а реальная возможность выдворения за пределы РФ не утрачена.
 
Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ ДНИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ Печать E-mail
07.06.2017 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ ДНИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, И ЖЕНЩИНАМ, РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Прокуратура г. Топки разъясняет, что положениями Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю, другому лицу, воспитывающему детей без матери) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
Работающий родитель обязан представить работодателю справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы или использованы частично.
При документальном подтверждении отсутствия ухода за ребенком-инвалидом другим родителем (в случае его смерти, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), невозможности по состоянию здоровья лично воспитывать и содержать ребенка, отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов и в других случаях отсутствия ухода) работающему родителю четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя.
Если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, глава или член крестьянского фермерского хозяйства, родовой, семейной общины коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и т.д.), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа, подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.
Дополнительные выходные дни не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на дополнительный оплачиваемый выходной день.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой календарный месяц не переносятся.
В случае частичного использования одним из работающих родителей дополнительных оплачиваемых выходных дней в календарном месяце другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.
Оплата каждого дополнительного выходного дня для ухода за детьми-инвалидами производится в размере среднего заработка.
Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1048.
Также ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы женщинам, работающим в сельской местности, а также одному из родителей, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет (опекуну, попечителю и другому лицу, воспитывающему ребенка без матери), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст.ст.262, 319 ТК РФ).
При этом необходимо учитывать, что не является дисциплинарным проступком использование работником дополнительных выходных дней в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в предоставлении таких дней.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
ТЕПЕРЬ РАБОТОДАТЕЛЬ СМОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ УДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО КОПИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА Печать E-mail
07.06.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в действующей редакции обязывал как взыскателя, так и судебного пристава-исполнителя направлять работодателю, осуществляющему удержание алиментов, только подлинник исполнительного документа.
Федеральным законом от  28 мая 2017 года № 101-ФЗ «О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 3 статьи 98 Федерального закона "Об исполнительном производстве" внесены изменения.
С 09 июня 2017 года судебный пристав-исполнитель сможет направлять работодателю копию исполнительного документа, на основании которой будут производиться удержания.
Такой порядок гарантирует права взыскателя от недобросовестных действий работодателя, утери исполнительного документа.
Кроме того, тем же законом внесены изменения в статьи 321  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 356 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлено, что в случае отзыва исполнительного документа по инициативе взыскателя период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
 
Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
ПОДСУДНОСТЬ УГОЛОВНОГО ДЕЛА Печать E-mail
07.06.2017 г.
ПОДСУДНОСТЬ УГОЛОВНОГО ДЕЛА И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА СОСТАВА СУДА НЕ ДОЛЖНЫ ЗАВИСЕТЬ ОТ ТАКОГО ПРИЗНАКА, КАК ПОЛ ОБВИНЯЕМОГО
Такие выводы были сделаны Конституционным судом РФ в Постановлении от 11.05.2017 № 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда.
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части 3 статьи 31 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 части 2 статьи 30 УПК РФ, частью 2 статьи 57 и частью 2 статьи 59 УК РФ, им исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или другого равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовного дела по обвинению женщины в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» части 4 статьи 229.1 УК РФ, при том что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в данном составе.
Это означает, что женщине, обвиняемой в преступлении, за совершение которого в качестве наиболее строгого вида наказания соответствующей статьей УК РФ предусматривается пожизненное лишение свободы или смертная казнь, должно предоставляться право на рассмотрение её уголовного дела тем же судом и в таком же составе, что и мужчине.
Федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам, обвиняемым в совершении таких преступлений, реализацию права на рассмотрение их уголовных дел с участием присяжных заседателей наравне с мужчинами, уголовные дела по обвинению которых в совершении таких преступлений при тех же условиях могут быть рассмотрены судом с участием присяжных заседателей.
Конституционный суд определил следующий порядок исполнения данного Постановления:
- уголовные дела по обвинению женщин в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 210, частью 5 статьи 228.1, частью 4 статьи 229.1, статьями 277, 295, 317 и 357 УК РФ, если судебные заседания по этим уголовным делам на момент вступления Постановления Конституционного Суда РФ в силу не назначены, подлежат рассмотрению верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, а по ходатайству обвиняемых – судом в составе судьи такого суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей;
- подсудность и состав суда по уголовным делам, судебные заседания по которым на указанный момент уже назначены к рассмотрению, изменению, в том числе в рамках и по результатам их рассмотрения в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, не подлежат.
 
Прокурор города
Д.В. Гавриленко
Последнее обновление ( 07.06.2017 г. )
 
РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДЛЕЖАТ КОМПЕНСАЦИИ Печать E-mail
07.06.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право инвалида, самостоятельно приобретшего техническое средство реабилитации, предусмотренное индивидуальной программой реабилитации, на компенсацию расходов в размере стоимости приобретенного средства.
Порядок выплаты компенсации и услуги по их ремонту определен приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н. Компенсация выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы о возмещении расходов по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации с приложением следующих документов: документов, удостоверяющих личность; индивидуальной программы реабилитации; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Выплата компенсации производится отделением Фонда социального страхования РФ в месячный срок с даты принятия решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.
Решение о выплате компенсации принимается в 30- дневный срок со дня принятия заявления о выплате компенсации.
 
Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
ТРЕБОВАНИЕ О ПРИЛОЖЕНИИ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ К ЗАЯВЛЕНИЮ Печать E-mail
07.06.2017 г.
ТРЕБОВАНИЕ О ПРИЛОЖЕНИИ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПЕРЕСМОТРЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ПРИЗНАНО НЕЗАКОННЫМ
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Решением Верховного Суда Российской Федерации от 03.03.2017  признан недействующим с 22.07.2014 абзац второй пункта 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2012 № 263.
Указанная норма предусматривала обязательное предоставление заявителем кадастрового паспорта объекта недвижимости для рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Между тем, Федеральным законом от 21 июля 2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» глава III.I Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ была изложена в новой редакции, вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости в статье 24.18. Федерального закона в качестве приложения к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости предусмотрена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости (пункт 29 статьи 1. Данный закон вступил в с законную силу 22.07.2014 и с указанной даты оспариваемая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.
Более того, как отмечено судом, подпунктом «в» пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016  № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2017 г., в статью 24.18 Федерального закона были внесены изменения, которые предусматривают, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
 
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ Печать E-mail
07.06.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что ни один человек в своей жизни не обходится без обращения в органы власти за получением необходимых ему сведений и документов. Представители же бизнес-сообщества едва ли не ежедневно сталкиваются с такой необходимостью. Поэтому обеспечение доступности таких услуг относится к первоочередным задачам государственного аппарата.   
Основные гарантии своевременного и качественного оказания публичных услуг изложены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон).   
Статья 5 Закона закрепляет основополагающие права заявителей, среди которых своевременное получение государственных и муниципальных услуг, их получение в удобной для заявителя форме по его выбору, в том числе, в электронном виде. При этом, к заявителям по смыслу Закона отнесены как граждане, так и организации. 
Для упорядочения оказания государственных и муниципальных услуг законодатель обязал органы, занимающиеся их предоставлением, разработать административные регламенты, детально регламентирующие последовательность действий уполномоченного органа.
Статьей 7 Закона закреплены дополнительные гарантии качества оказания публичных услуг. Так, соответствующие органы не вправе требовать от заявителя документы и информацию, представление которых не предусмотрено законодательством, в том числе уже имеющихся в данном органе документов.
Также уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя совершения действий, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы, включая согласования. Такие действия должны быть совершены уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Главой 2.1 Закона установлена специальная процедура обжалования решений и действий органов, предоставляющих публичные услуги, например, в случаях нарушения сроков оказания услуги, отказа в ее предоставлении, необоснованного запроса документов. В целях оперативности реагирования на нарушение прав заявителя законодателем установлен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 15 рабочих дней, а по жалобам на отказ в принятии документов и исправлении допущенных в них ошибок – 5 рабочих дней.
Основными способами получения услуг по замыслу законодателя является обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональные центры, работающие по принципу «одного окна», то есть отвечающие за оказание всего комплекса услуг.
Специальные требования к организации работы Единого портала утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 86, к порядку деятельности многофункциональных центров - постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

Заместитель прокурора города
П.В. Ходанович
 
ПОСАДКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И ВЫСАДКА ИЗ НЕГО ДЛЯ ИНВАЛИДА СТАЛА ДОСТУПНЕЙ Печать E-mail
07.06.2017 г.
Прокуратура г. Топки сообщает, что начало дачного и отпускного сезонов ознаменовалось расширением прав инвалидов на доступную среду при посадке на железнодорожный транспорт и высадке из него.
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность обеспечения беспрепятственного пользования инвалидами объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В этой связи, 01.05.2017 внесены изменения в ст. 80.1. Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Также как и до внесенных изменений, перевозчик и владелец инфраструктуры обязаны обеспечить оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.
Однако теперь перевозчик обязан выделять своих работников для обеспечения инвалидам бесплатной помощи при их посадке в вагон и высадке из него. В свою очередь, сотрудники вокзалов и станций обязаны оказывать работникам перевозчиков содействие в этом.
Таким образом, даже посадка инвалидов в пригородные поезда и высадка из них должны проходить при обязательной помощи работников перевозчика и вокзалов.
Перечисленные услуги являются бесплатными, и должны быть оказаны своевременно и без исключений.
 
Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
Унифицированы подходы к предоставлению, использованию муниципальными служащими оплачиваемых отпусков Печать E-mail
30.05.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральным законом от 01.05.2017 N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесены изменения в положения федерального законодательства, регулирующего порядок предоставления отпуска муниципальным служащим. Законом установлена:
- фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает;
- продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день;
- соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего;
- порядок использования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска.
За муниципальными служащими, имеющими на день вступления Федерального закона в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.
Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу, исчисляется в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.
 
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
 
Расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы Печать E-mail
30.05.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральным законом от 01 мая 2017 года N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" право заключить контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ, спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России и органах государственной охраны предоставлено в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и получившим до призыва на военную службу среднее профессиональное образование, а также гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе и получившим среднее профессиональное образование.
 
 
Помощник прокурора города А.А. Иванов
 
Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации Федеральный закон №94-ФЗ от 1 мая 2017 года Печать E-mail
30.05.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», внесены изменения в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». 
В частности, запрещается запись имени ребёнка, которое состоит из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо содержит бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.
 
 
Прокурор города Д.В. Гавриленко
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 37 - 54 из 103