Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
Прокуратура разъясняет
Уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта Печать E-mail
13.06.2018 г.
 

Прокуратура г. Топки разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 06.02.2018 № 107 уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта.
В частности предусмотрено, что паспорт безопасности объекта спорта составляется в 2 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.
Установлено, что антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством:
определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности.
Кроме того, уточнено, что форма паспорта безопасности объектов спорта подлежит согласованию с руководителем территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, а не с руководителем территориального органа МВД России.
 
Ответственность за нарушение Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура города Топки разъясняет, что контроль за соблюдением законодательства о противодействии экстремизму при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования возложен на органы внутренних дел, которые обязаны принимать надлежащие меры по предупреждению и пресечению проявлений такой деятельности в связи с организацией и проведением массовых мероприятий. 
В силу ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц в виде штрафа и административного ареста на срок до 15 суток. 
По ч. 2 ст. 20.3 КоАП РФ за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, также предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц. За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», следственными органами принимаются решения о возбуждении уголовных дел по ст. 280, ст. 282 УК РФ
Последнее обновление ( 20.06.2018 г. )
 
Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура г. Топки разъясняет, что Постановлением Правительства от 31.05.2018 № 632 внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. 
Так, уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 
Кроме того, с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов. Также, устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются. 
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.
 
Изменения законодательства в вопросах наследства по завещанию Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Разъясняет помощник прокурора г. Топки Иванов А.А.
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 23.05.2018 № 117-ФЗ.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия наследственного дела, нотариус, ведущий наследственное дело, обязан проверить в единой информационной системе нотариата наличие сведений о составлении наследодателем завещания и установить его содержание.
Содержание завещания устанавливается нотариусом на основании электронного образа этого завещания, внесенного в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.
Помимо этого в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1 внесены изменения, которыми установлен порядок действий нотариуса при обнаружении в единой информационной системе нотариата сведений о составлении наследодателем завещания, предусматривающего создание наследственного фонда.
Также статья 5 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" дополнена положением, согласно которому в случае возложения завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности по осуществлению погребения завещателя в соответствии с его волей приоритет имеет волеизъявление умершего, выраженное в завещании.
Изменения вступают в силу  1 сентября 2018 года.
 
С 1 июля 2018 г. группы детей будут перевозить автобусами по новым правилам Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Разъясняет помощник прокурора г. Топки Иванов А.А.
Правила дорожного движения и Правила организованной перевозки группы детей автобусами в декабре 2017 г. дополнены новыми требованиями (Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 № 1621), направленными на усиление безопасности и предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Теперь,  организованная перевозка групп детей автобусами будет осуществляться при включенном на транспортном средстве проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета.
К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей.
Кроме того, для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие списка детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), списка назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута.
Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.
 
Работать вахтовым методом. В чем особенности? Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Разъясняет помощник прокурора г. Топки Иванов А.А.
Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом установлены главой 47 Трудового кодекса Российской Федерации.
Вахтовый метод - это особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Он применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной производственной деятельности.
При проведении работ вахтовым методом на работодателя возложена обязанность по строительству и содержанию вахтовых поселков, предназначенных для размещения работников во время выполнения ими работ и междусменного отдыха. В случае невозможности строительства вахтовых поселков, законодателем предусматривается проживание работников в других приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя жилых помещениях или общежитиях (статья 297 Трудового кодекса РФ).
Законодателем предусмотрены ограничения на работы вахтовым методом. Так, к работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться работники в возрасте до восемнадцати лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, а также лица, имеющие противопоказания к выполнению работ вахтовым методом в соответствии с медицинским заключением.
Важным моментом является то, что вахтой считается общий период, включающий как время выполнения работ на объекте, так и время междусменного отдыха, и ее продолжительность не должна превышать одного месяца. Между тем, в исключительных случаях и на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В силу специфики работы вахтовым методом, рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, и доводится до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие. В графике предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно. Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха.
Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы у работодателей устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, устанавливается районный коэффициент и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Помимо этого, таким работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера (24 календарных дня), и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (16 календарных дней). В стаж работы, дающий право на соответствующие гарантии и компенсации, включаются календарные дни вахты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и фактические дни нахождения в пути, предусмотренные графиками работы на вахте.
За каждый день нахождения в пути от места нахождения работодателя до места выполнения работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки в пути по метеорологическим условиям или вине транспортных организаций работнику выплачивается дневная тарифная ставка, часть оклада за день работы.
 
Украл чужое имущество или нашел вещь? Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Разъясняет помощник прокурора г. Топки Иванов А.А.
Часто бывает так, что гражданин по забывчивости оставил свою сумку, предметы одежды или на длительное время оставил без присмотра в общественных местах (туалетах торговых центров, на барной стойке в кафе и т.п.) вещь, имеющую значительную стоимость (телефон, портмоне с денежными средствами и др.), а потом, когда вспомнил и вернулся, то уже не обнаружил ее. В такой ситуации гражданин обращается в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к уголовной ответственности неизвестное лицо, присвоившее себе данную вещь.
Под хищением в Уголовном кодексе Российской Федерации понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного  или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества (примечание к статье 158 Уголовного Кодекса РФ).
Руководствуясь положениями статьи 227 Гражданского Кодекса РФ, нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или какого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Надо иметь ввиду, что нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанную ими лицу.
Гражданин, который нашел вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получении вещи, вознаграждение за находку в размере до 20 процентов от стоимости вещи. Но при этом надо знать, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить.  Вместе с тем, выбывшая из владения собственника (либо иного законного владельца) вещь перестает принадлежать конкретному лицу применительно к понятию хищения.
Чтобы разграничить находку от кражи, необходимо понимать следующее. Если гражданин не принимал никаких активных действий для утраты вещи ее владельцем, а лишь присвоил себе потерянную (забытую) вещь, то такие действия не являются уголовно наказуемыми.
Но вместе с тем надо знать, что присвоение оставленной, а не утерянной или забытой вещи является хищением, поскольку в случае утраты вещи законный владелец не знает о месте ее нахождения, тогда как при оставлении, оно ему достоверно известно (например, оставление вещи в служебном кабинете, в палате при прохождении физпроцедур и т.д.).
И если очевидно, что вещь оставлена, а не забыта и не потеряна, то лицо присвоившее ее совершает хищение и подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ.
 
Договор аренды объектов социальной инфраструктуры для детей подлежит обязательной оценки Печать E-mail
13.06.2018 г.
Договор аренды объектов социальной инфраструктуры для детей подлежит обязательной оценки последствий заключения договора

Разъясняет помощник прокурора г. Топки Иванов А.А.
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ.
Согласно изменениям, с 15 июня 2018 г., если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
В том случае, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящего пункта условий, то такой договор аренды и договор безвозмездного пользования заключен быть не может.
Закон предусматривает исключение из данного правила. Он касается заключения договора безвозмездного пользования в случае, указанном в части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Это касается случая, когда при оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
 
С 3 июня 2018 г. квитанция по оплате коммунальных услуг без рекламы Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Помощник прокурора города Топки Иванов А.А. разъясняет, что с 3 июня 2018 ни на лицевой ни на обратной стороне платежных документов, которые пришли к Вам для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не должно быть рекламы. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Новые требования Закона направлены на обеспечение защиты прав граждан на получение только необходимой информации и на ограждение их от навязчивой рекламы.
Единственное исключение из данного правила составляет социальная реклама. К такой рекламе относится информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, и справочно-информационные сведения.
В случае если рекламораспространитель нарушит запрет, то он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.  На виновное должностное лицо  может быть наложен штраф в размере от 4 000 до 20 000 рублей, а на юридическое лицо - от 100 000 до 500 000 рублей.
Следует иметь ввиду, что состав данного административного проступка наступает, если платежные документы с коммерческой рекламой начали распространяться с 3 июня 2018 г.
 
 
Об утверждении перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Об утверждении перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти

Прокуратура города Топки разъясняет, что распоряжением Правительства РФ от 27.04.2018 N 788-р утвержден перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Кроме этого данным нормативным правовым актом определены показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. 
В перечне приводятся критерии, по которым оценивается эффективность контрольно-надзорной деятельности МЧС России, Ростехнадзора, Россельхознадзора, Ространснадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Роструда, ФАС России по осуществляемым ими видам надзора.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
Утверждено положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура города Топки разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 утверждено положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
Согласно постановлению Правительства РФ задачами единой системы являются: 
информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; 
информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности; 
информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; 
информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций; 
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме. 
Положение определяет, в числе прочего: 
порядок и сроки представления информации в единую систему; 
участников информационного взаимодействия; 
порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе; 
требования к программно-техническим средствам единой системы; 
порядок обмена информацией с использованием единой системы; 
порядок защиты информации, содержащейся в единой системе. 
Предусматривается, что нормы утвержденного положения, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
Утверждены правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура города Топки разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N 542 утверждены Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Кроме этого, постановлением установлены требования к порядку проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. 
Согласно статье 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", на объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется ликвидация накопленного вреда окружающей среде. 
В соответствии с утвержденными Правилами, организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя: проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий; разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда; согласование и утверждение проекта; проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде; осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда. 

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура города Топки разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 N 530 внесены изменения в подпункт "б" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 
Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки. 
В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442 Печать E-mail
13.06.2018 г.
 Прокуратура города Топки разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N 548 в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442 внесены изменения.
Так, с 1 января 2019 года Федеральное казначейство будет являться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого реестра участников закупок. 
Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 442. В настоящее время Казначейство России осуществляет, в числе прочего, функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации и пользования единой информационной системой в сфере закупок. 
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Помощник прокурора города
А.А. Иванов
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 55 - 72 из 180