Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
Реестр услуг
Пресс-релиз Печать E-mail
07.10.2019 г.

В России запущен онлайн-сервис выдачи сведений из ЕГРН

 

Федеральная кадастровая палата официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут.

Главной особенностью сервиса spv.kadastr.ru стала оперативность предоставления сведений и удобство использования. Получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений можно за несколько минут. В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.

Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.

Новая платформа существенно упрощает способ подачи запросов и минимизирует ввод данных. При разработке учтена синхронизация с информационными системами: чтобы воспользоваться сервисом достаточно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), откуда автоматически заполняются данные о заявителе, а характеристики об объекте недвижимости заполняются напрямую из ЕГРН. Поиск объектов происходит автоматически по адресу или кадастровому номеру.

Предпосылкой для создания сервиса стала необходимость реинжиниринга существующих механизмов в связи с высоким запросом на получение госуслуг в электронном виде, говорит заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.  «Ведомство стабильно удерживает лидирующие позиции по оказанию государственных услуг в электронном виде - достаточно сказать, что в прошлом году 65% всех услуг оказаны в «цифре». В то же время, технологии развиваются очень динамично, и многие решения уже устарели. Гражданам иногда было проще обратиться к сайтам-посредникам, которые оказывают свои услуги в разы дороже, но не могут гарантировать актуальность выданных сведений. Наша задача – предоставить заявителям интуитивно-понятные, быстрые и безопасные сервисы, которые позволяют получить информацию практически в режиме онлайн», - сказала Виктория Абрамченко.

Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

«Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, когда необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения. При разработке сервиса мы учитывали все функциональные возможности, которые так необходимы пользователям – удобную архитектуру по принципу «интернет-магазина», гибкость заполнения, простой поиск. Но, что особенно важно, благодаря новым техническим инструментам мы смогли сократить время предоставления сведений с нескольких дней до нескольких минут, что особенно важно для получения актуальной информации на момент сделки», - сказал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов.

Платформа позволяет пользователю выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Ранее при выдаче сведений обрабатывались запросы по каждому объекту отдельно, что существенно увеличивало время работы заявителей. В дальнейшем сервис будет также поддерживать функцию загрузки файлов со списком объектов недвижимости, по которым необходимо сделать запрос, и автоматически переносить их в онлайн корзину. 

Важно отметить, что внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.

Федеральная кадастровая палата Росреестра – оператор ФГИС ЕГРН. Приказом Министерства экономического развития РФ определяется возможность предоставления сведений из ЕГРН Федеральной кадастровой палатой. В 2018 году объём обработанных запросов Федеральной кадастровой палатой вырос более чем на 20% до 74 млн. В первом полугодии 2019 – уже более 51 млн.

Ранее стало известно о разработке проекта федерального закона, направленного на противодействие незаконному предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Целью законопроекта является исключение деятельности «сайтов-двойников». Для предотвращения деятельности таких сайтов законопроект предусматривает административную ответственность за перепродажу сведений ЕГРН третьим лицам за плату.

Как отмечал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, рынок перепродажи сведений оценивается в 3 млрд рублей, и данную проблему необходимо рассматривать комплексно. «С точки зрения административного регулирования, Минэкономразвития совместно с Росреестром подготовили проект изменений в КоАП, чтобы предотвратить возможность перепродажи сведений. Но одно из важнейших направлений – модернизациях самих сервисов Росреестра и Кадастровой палаты. Если сервисы будут удобнее, а цена у государства в любом случае дешевле, чем у сайтов-двойников, то все будут пользоваться именно этими сервисами», - говорил Тухтасунов.

 

Справочно:

Сервис по выдаче сведений из ЕГРН Федеральной кадастровой палаты предоставляет выписки по объектам недвижимости из следующих регионов:

Республика Адыгея (Адыгея); Республика Бурятия; Республика Алтай; Республика Дагестан; Кабардино-Балкарская Республика; Республика Калмыкия; Республика Карелия; Республика Коми; Республика Марий Эл; Республика Мордовия; Республика Саха (Якутия); Республика Северная Осетия - Алания; Республика Тыва; Республика Хакасия; Чеченская Республика; Чувашская Республика - Чувашия; Красноярский край; Хабаровский край; Архангельская область и Ненецкий АО; Астраханская область; Волгоградская область; Воронежская область; Ивановская область; Иркутская область; Калининградская область; Камчатский край; Костромская область; Курганская область; Липецкая область; Магаданская область и Чукотский АО; Мурманская область; Новгородская область; Омская область; Орловская область; Пензенская область; Пермский край; Псковская область; Рязанская область; Сахалинская область; Смоленская область; Тамбовская область; Тверская область; Томская область; Тюменская область; Ульяновская область; Забайкальский край; Еврейская автономная область; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Ямало-Ненецкий автономный округ.

 

 

 

Кадастровая палата рекомендовала внести контактные данные в ЕГРН для упрощения оформления «лишних метров»

 

В числе важнейших новаций вступивших в силу 16 сентября поправок– утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков.

Изменения в законы "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости" вступили в силу 16 сентября. Поправки упростили процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17 июня 2019 года) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты отмечают, что согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.

Вступившие в силу поправки позволяют кадастровым инженерам в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных.Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.

Межевание проводится как по заказу самого собственника, так и на основании государственных или муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ. Кадастровый инженер определяет координаты границ земельного участка, и, если сведения о границах примыкающих к нему участков не внесены в ЕГРН, также согласует общие границы с соседями.

По решению кадастрового инженера согласование местоположения границ проводится на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что собрание необходимо организовывать с помощью предварительной рассылки извещений – на почтовые адреса или адреса электронной почты всех заинтересованных лиц. При этом поиском адресов должен заниматься кадастровый инженер, который до вступления в силу нового законодательства не имел права запрашивать сведения об адресах собственников из ЕГРН.

«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры ранее не могли использовать эти данные в работе», - говорит замглавы Федеральной Кадастровой палаты Марина Семенова.

В случае если адрес найти так и не удавалось, кадастровый инженер публиковал извещение в средствах массовой информации, например, в местной газете. По закону, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее чем за тридцать дней до проведения собрания.Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.

Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН. «Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю», – говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.

Отсутствие возражений, равно как и отказ подписывать акт согласования, принимать извещение или контактировать после его получения, служат основаниями считать смежные границы участка официально согласованными. «Процедура согласования общих границ имеет большое значение для всех заинтересованных лиц. Добавление адреса в сведения ЕГРН позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ», – говорит Марина Семенова.

Напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков.Одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

 

Кадастровая палата разъяснила, какие данные о недвижимости не будут общедоступны в онлайн-режиме

 

Эксперты рассказали, в каких ситуациях потребуется информация из госреестра недвижимости для защиты своих прав

Эксперты Федеральной кадастровой палаты в связи с поступающими вопросами о доступности информации о собственниках недвижимости в режиме онлайн рассказали, какие данные входят в группу общедоступных сведений, а какие относятся к группе ограниченного доступа, а также отметили, когда потребуется выписка из госреестра недвижимости.

С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости.

Чаще всего выписки из реестра недвижимости используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при открытии наследства, оспаривания сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания и т.д. Иными словами, сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных ситуациях, если они касаются объектов недвижимого имущества.

Закон предусматривает возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Так, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости— это закреплено Законом "О государственной регистрации недвижимости".

Таким образом, любой человек может запросить из ЕГРН информацию о том, кому принадлежит конкретный объект недвижимости, сколько раз этот объект был предметом сделок, каковы характеристики объекта, есть ли обременения.

Но есть и сведения ограниченного доступа, например, о содержании правоустанавливающих документов, о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты. По закону информацию о всех объектах недвижимости, принадлежащих какому-то конкретному лицу, могут получить только собственники и их доверенные лица, а также по запросам органов исполнительной власти различных уровней, судов, нотариусов, кредитныхорганизаций, т.е. только лиц, которые прямо поименованы в Законе о регистрации недвижимости, и только в рамках непосредственной работы с объектами или его собственником в связке с конкретными делами.

Как подчеркивают эксперты, владелец недвижимости также может запросить справку о лицах, интересовавшихся его собственностью.

Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступной информации у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.

 «Проще говоря, вы можете перед проведением сделки запросить информацию об определенном доме, квартире, земельном участке и удостовериться, что он принадлежит именно этому продавцу, что объект не находится в залоге, под арестом и т.д. Но, если вы не собственник объекта недвижимости, то не можете просто запросить список объектов, которые принадлежат конкретному лицу», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

 

 

Когда может понадобиться выписка из реестра недвижимости

Чаще всего при проведении различных сделок с недвижимостью рекомендуется запросить выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – она относится к общедоступным. Данный тип выписки официально подтверждает, что в реестре недвижимости содержатся сведения о кадастровом учете интересующего объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах.

Состав сведений в такой выписке зависит от типа объекта, в отношении которого она была запрошена. Она содержит такие данные, как кадастровый номер объекта и дата его присвоения, адрес, площадь, назначение и так далее; информацию о правообладателях, видах права, номер и дата регистрации, а также наличие ограничений прав или обременений. Помимо этого, такая выписка содержит описание местоположения объектов и план расположения помещений, машино-мест в здании, данные о кадастровой стоимости, характерных точках границ и т.п.

 

Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости поможет разобраться и с количеством собственников. Объект недвижимости в том числе может находиться в совместной без определения долей собственности (доли предполагаются равными), либо долевой (доли могут быть не равными). При проведении сделок в отношении доли в праве собственности на объект недвижимости необходимо соблюдение правила преимущественной покупки, в соответствии с которым продавец должен предложить выкупить долю своим сособственникам (участникам долевой собственности).

«Такую выписку рекомендуется получить как можно ближе к планируемой дате, например, сделки купли-продажи объекта недвижимости, так как принципы ведения ЕГРН подразумевают постоянную актуализацию информации. Получив выписку о характеристиках объекта и зарегистрированных на него правах непосредственно перед совершением сделки, гражданин легко проверит правдивость сведений, получаемых от продавца», - говорит Лещенко.

 

Выписка о переходе прав также будет полезна при подготовке к сделке. Она содержит информацию не только о текущем владельце, но и о предыдущих – с указанием дат регистрации предыдущих переходов права и документах-основаниях.

Как отмечает эксперт Кадастровой палаты Надежда Лещенко, покупателю стоит внимательно отнестись к заинтересовавшему его объекту, если этот объект часто переходил от одного собственника к другому. Например,если каждые месяц-два с ним совершалась сделка и менялся собственник, это может косвенно свидетельствовать о скрытых проблемах, связанных с конкретным объектом недвижимости.

Выписка о переходе прав не включает сведения об ограничениях и обременениях объекта недвижимости; информацию о них можно узнать из выписки о характеристиках объекта.

Благодаря развитию государственных электронных сервисов по предоставлению различных услуг стало возможно получить выписку из ЕГРН не только в бумажном, но и в электронном виде. «Важно помнить, что полученные гражданином выписки будут иметь равную юридическую силу независимо от того, в какой форме были представлены запрошенные им сведения», - подытожила эксперт.

Ранее Федеральная кадастровая палата официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис https://spv.kadastr.ru/позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут. В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране. 

 

В России упрощается порядок проведения комплексных кадастровых работ

Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет

16 сентября вступают в силу изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17.06.2019) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с законодательством. По мнению специалистов Федеральной кадастровой палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Важно отметить, что узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно – к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства. Такие работы проводятся за счет бюджета по заказу органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах).

Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в отношении линейных объектов.

Информация о проведении таких работ публикуется в открытых источниках, в том числе на сайтах органов госвласти или местного самоуправления, в течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Кроме того, о начале проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ – кадастровый инженер – по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

Помимо этого, с вступлением в силу 150-ФЗ появляется возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение такого проекта не требуется. Согласно 150-ФЗ, заказчики ККР вправе использовать технические паспорта, оценочную и иную необходимую в работе документации. Эта мера позволяет исключить дополнительные затраты и сэкономить местный бюджет.

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов федерации», – заключила Марина Семенова.

Напомним, Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года. Закон вступает в силу 16 сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.

В России в 2,5 раза быстрее стали ставить недвижимость на учет

 

Средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился с десяти до четырех дней за пять лет 

За последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет снизился с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

В 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней. К 2019 году его удалось сократить до четырех рабочих дней.  В текущем году быстрее всего поставить недвижимость на кадастровый учет можно в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры ГКУ в этих регионах составляет всего 2 дня.

В 22 субъектах РФ в среднем на кадастровый учет ставят в течение трех дней. Это Белгородская область, Брянская область, Калужская область, Курская область, Тульская область, Ярославская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Саратовская область, Чувашская Республика, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО, Челябинская область, Алтайский край, Забайкальский край, Приморский край, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Чеченская Республика. Немногим дольше – в течение четырех дней ставят на кадастровый учет еще в 19 регионах.

Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости» постановка на кадастровый учет осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Подать заявление о постановке недвижимости на кадастровый учет можно и в офисах многофункциональных центров. В таком случае, согласно действующему законодательству, процедура должна быть проведена в течение семи рабочих дней с момента получения документов МФЦ.

В то же время, внедрение электронных сервисов в сферу государственных услуг позволили существенно сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет. В настоящее время действуют сервисы, направленные на упрощение получения государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права.

Всего, по состоянию на начало 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено 162,5 млн объектов недвижимости.

Как отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова, кадастровый учет – это внесение сведений об объектах недвижимости в единый госреестр, эта процедура носит заявительный характер.  В то же время, как подчеркивает эксперт, кадастровый учет позволяет зарегистрировать на данную недвижимость право собственности и в дальнейшем распоряжаться ей в полной мере. Если собственник в дальнейшем планирует продавать, дарить или передавать свою недвижимость по наследству, ее нужно поставить на учет и зарегистрировать свои права.

«Так, например, если гражданин получает вновь образованный участок от местной администрации, проведение кадастрового учета будет необходимо для возможности в дальнейшем регистрации права на этот земельный участок», - говорит Марина Семенова.

В процессе проведения кадастрового учета в реестр вносятся основные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах с их характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально-определенной вещи (например, сведения о местоположении границ, площади, номере кадастрового квартала, в котором расположен объект). Каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в реестр, присваивается уникальный кадастровый номер.

Кадастровый учет может проводиться как одновременно с регистрацией права, так и без нее. Например, кадастровый учет без одновременной регистрации права осуществляется, если в реестр вносятся изменения в характеристики объекта недвижимости (например, изменилась площадь земельного участка и местоположение его границ в результате межевания) или снесли объект недвижимости, право на который не было зарегистрировано. Если же необходимо поставить на кадастровый учет жилой дом, расположенный на приусадебном земельном участке, кадастровый учет такого дома будет осуществляться с одновременной регистрацией прав на него.

 

Справочно:

Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В сентябре 2019 года Кадастровой палатой в пилотном режиме был запущен сервис по выдаче сведений из ЕГРН, который позволяет получить выписку за несколько минут.

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

 

Эксперты  рассказали, в каких случаях необходимо  снять недвижимость с кадастрового учета

 

В Кадастровой палате по Кемеровской области   разъяснили,   как снять с кадастрового учета  объекты недвижимости  и  в каких случаях это  необходимо.

 

У владельцев недвижимости нередко возникают ситуации,   когда  объект недвижимости (это может быть здание, сооружение и т.д.) полностью или частично разрушен и эксплуатация его невозможна, но  запись о праве собственности о таком объекте недвижимости содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Поэтому собственник объекта недвижимости обязан уплачивать налоги на принадлежащее ему имущество, которого фактически уже не существует.

Именно в такой ситуации следует снять объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него. Для этого собственнику объекта недвижимости необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и регистрации прекращения права собственности на такой объект. Вместе с заявлением собственник предоставляет  акт обследования, подготовленный кадастровым инженером. Уточнить информацию о кадастровом инженере можно на сайте Росреестра.

 Заявление можно подать, обратившись лично в офис МФЦ «Мои документы», или  направить заявление в электронном виде – в личном кабинете на сайте Росреестра.

Данные услуги предоставляются бесплатно, и срок их исполнения составляет 10 рабочих дней с момента поступления документов в орган регистрации прав. Снятие с кадастрового учета подтверждается выпиской из ЕГРН. В реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» выписки указывается, что объект снят с кадастрового учета, и дата его снятия.

В дальнейшем информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него не потребуется.  Орган регистрации прав самостоятельно передаст такие данные в налоговую службу.

 

 

 

 

 
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ Топкинского района. Печать E-mail
01.07.2014 г.

                                                                                                          УТВЕРЖДЕН

                                                                                                приказом директора МАУ

                                                                                                «МФЦ Топкинского района»

                                                                                                  от 22.07.2019 г. № 14-п

Перечень государственных

и муниципальных услуг, предоставление которых

организуется на базе МАУ «МФЦ Топкинского района»

 

№п/п

Наименование органа

Перечень государственных и муниципальных услуг

Реквизиты соглашения/

дополнительного соглашения

I.

Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области

Государственные услуги ФНС России

 

Соглашение № 099 от 15.08.2016 г.

1.

1.

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

2.

2.

Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, выдача свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

3.

3.

Информирование налогоплательщиков – физических лиц о задолженности по имущественным налогам и выдаче платежных документов для уплаты задолженности

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

4.

4.

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, страховых взносах, законодательстве Российской Федерации, о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

5.

5.

Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

6.

6.

Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну)

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

7.

7.

Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

8.

8.

Прием запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

9.

9.

Прием запроса о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

10.

10.

Прием заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

11.

11.

Прием заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика для физических лиц

Дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2018 г.

II.

Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Государственные услуги ФСС России

 

Соглашение № 66/УМФЦ/362 от 15.05.2017 г.

12.

1.

Прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

 

13.

2.

Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

 

14.

3.

Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

 

15.

4.

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

 

16.

5.

Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

 

17.

6.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан их числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодная денежная компенсация расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в части подачи заявления о предоставлении инвалидам технических средств реабилитации и (или) услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, а также выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников)

 

III.

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области

Государственные услуги МВД России

 

Соглашение № 51/УМФЦ/1/370

от 01.11.2016 г.

18.

1.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)

 

 

19.

2.

Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления)

 

20.

3.

Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 

 

21.

4.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений)

 

22.

5.

Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

 

23.

6.

Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

 

24.

7.

Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

 

IV.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области

Государственные услуги Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Соглашение № 65/УМФЦ от 07.04.2017 г.

25.

1.

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

 

26.

2.

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

 

27.

3.

Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации

 

28.

4.

Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним

 

29.

5.

Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства

 

30.

6.

Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

 

31.

7.

Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

 

32.

8.

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

 

33.

9.

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

 

34.

10.

Информирование граждан о предоставлении государственной   социальной помощи в виде набора социальных услуг

 

35.

11.

Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)

 

36.

12.

Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

Дополнительное соглашение № 8 от 17.01.2019 г.

V.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области,

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области

Государственные услуги Росреестра

 

Соглашение № 56/УМФЦ/5/1 от 14.12.2016 г.

37.

1.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Дополнительное соглашение № 2 от 25.06.2018 г.

38.

2.

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

 

VI.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области

Государственные услуги ФССП России

 

Соглашение № 48 от 14.04.2015 г.

 

39.

1.

Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

 

VII.

Государственная инспекция труда в Кемеровской области

Государственные услуги Государственной инспекции труда в Кемеровской области

Соглашение № 52/УМФЦ от 21.11.2016 г.

40.

1.

Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

 

VIII.

 

Управление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (Управление Гостехнадзора Кемеровской области)

Государственные услуги

управления Гостехнадзора

Кемеровской области

Соглашение № 62/УМФЦ от 17.02.2017 г.

41.

1.

Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (в части информирования о предоставлении государственной услуги)

Дополнительное соглашение № 3 от 27.11.2018 г.

42.

2.

Технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним независимо от их принадлежности (в части информирования о предоставлении государственной услуги)

Дополнительное соглашение № 3 от 27.11.2018 г.

43.

3.

Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (в части информирования о предоставлении государственной услуги)

Дополнительное соглашение № 3 от 27.11.2018 г.

44.

4.

Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (в части выдачи и замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

Дополнительное соглашение № 1 от 29.11.2017 г.

45.

5.

Выдача образовательной организации свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащения образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (в части информирования о предоставлении государственной услуги)

Дополнительное соглашение № 3 от 27.11.2018 г.

46.

6.

Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники (в части информирования о предоставлении государственной услуги)

Дополнительное соглашение № 3 от 27.11.2018 г.

IX.

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса

Кемеровской области

Услуги Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Соглашение № 64/УМФЦ от 13.03.2017 г.

47.

1.

Разрешение движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Дополнительное соглашение № 1 от 12.02.2018 г.

48.

2.

Выдаче разрешений строительство, реконструкцию, а также разрешения на ввод эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо их участников; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию, которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Кемеровской области

Дополнительное соглашение № 1 от 12.02.2018 г.

X.

Управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области (ЗАГС)

 

Услуги ЗАГС

Соглашение № 54/УМФЦ от 01.12.2016 г.

49.

1.

Прием заявления о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и их выдача

 

50.

2.

Государственная регистрация заключения брака (в части приема заявления о предоставлении государственной услуги)

 

51.

3.

Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей (в части приема заявления о предоставлении государственной услуги)

 

XI.

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Услуги Департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Соглашение № №79/УМФЦ/90/30/ДСЗН КО от 16.04.2018 г., Соглашение КСЗН № 18/2018 от 28.04.2018 г.

52.

1.

Назначение пособия на ребенка

 

53.

2.

Принятие решений об отнесении семьи к многодетной и о предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям

 

54.

3.

Выдача удостоверений многодетным матерям

 

55.

4.

Предоставление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала

 

56.

5.

Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими

 

57.

6.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

 

58.

7.

Назначение отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат

 

59.

8.

Назначение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"

 

60.

9.

Назначение отдельным категориям граждан денежной выплаты

 

61.

10.

Назначение ежемесячной денежной выплаты на частичную оплату жилого помещения и коммунальных услуг

 

62.

11.

Выдача справки о праве на меры социальной поддержки приемного родителя

 

63.

12.

Назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений

 

64.

13.

Назначение ежемесячной денежной выплаты за услугу по предоставлению фиксированной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводной линии или радиолинии)

 

65.

14.

Назначение ежегодной денежной выплаты по оплате услуги проводного радиовещания и (или) ежегодной денежной выплаты за пользование услугами связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания

 

66.

15.

Назначение ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей

 

67.

16.

Государственная услуга в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей

 

XII.

Департамент лесного комплекса Кемеровской области

Услуги Департамента

 лесного комплекса

Кемеровской области

Соглашение № 59/УМФЦ от 31.01.2017 г.

68.

1.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предоставление лесных участков в аренду»

 

69.

2.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предоставлении выписки из государственного лесного реестра»

 

70.

3.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов»

 

71.

4.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд»

 

72.

5.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд»

 

73.

6.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства»

 

74.

7.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предоставление лесных участков в безвозмездное срочное пользование»

 

75.

8.

Прием лесных деклараций

 

76.

9.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства 

 

77.

10.

Информирование о предоставлении государственной услуги по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование

 

78.

11.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами»

 

79.

12.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда на территории Кемеровской области»

Дополнительное соглашение № 2 от 21.03.2018 г.

XIII.

Государственная служба по контролю и надзору в сфере образования Кемеровской области

Услуги Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования Кемеровской области

Соглашение № 60/УМФЦ от 10.02.2017 г.

80.

1.

Предоставление информации о лицензировании образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кемеровской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

 

81.

2.

Предоставление информации о государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кемеровской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

 

82.

3.

Прием заявлений на подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации

 

83.

4

Прием заявлений на подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях

 

XIV.

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области

Услуги Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области

Соглашение № 61/УМФЦ от 14.02.2017 г.

84.

1.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)»

 

85.

2.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)»

 

86.

3.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)»

 

XV.

Департамент транспорта и связи Кемеровской области

Услуги Департамента

транспорта и связи

Кемеровской области

Соглашение № 63/УМФЦ от 20.02.2017 г.

87.

1.

Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области

 

XVI.

Администрация Топкинского муниципального района

Муниципальные услуги,

предоставляемые органами местного самоуправления Топкинского                  муниципального района

Соглашение от 27.12.2018 г. № 19/2018

88.

1.

Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

 

89.

2.

Предоставление объектов муниципальной собственности Топкинского муниципального района в аренду

 

90.

3.

Приватизация муниципального имущества Топкинского муниципального района, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального района (за исключением жилых помещений)

 

91.

4.

Предоставление сведений о ранее приватизированном имуществе Топкинского муниципального района

 

92.

5.

Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое

 

93.

6.

Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

94.

7.

Принятие заявлений, документов граждан на включение в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений

 

95.

8.

Организация информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан (выдача архивных справок, выписок, копий документов)

 

96.

9.

Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

97.

10.

Предоставление градостроительного плана земельного участка

 

98.

11.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции

 

99.

12.

Предоставление разрешения на строительство

 

100.

13.

Выдача разрешений на право организации розничного рынка

 

101.

14.

Выдача ордеров на проведение земляных работ

 

102.

15.

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

 

103.

16.

Назначение и выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

104.

17.

Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетнему, достигшему возраста 16 лет

 

105.

18.

Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет

 

106.

19.

Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения

 

107.

20.

Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

 

108.

21.

Предоставление информации об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков, молодежи в каникулярное время

 

109.

22.

Предоставление информации о спортивных мероприятиях на территории Топкинского муниципального района

 

110.

23.

Организация и проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в Топкинском муниципальном районе

 

111.

24.

Предоставление информации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Топкинского муниципального района

 

112.

25.

Предоставление бесплатно земельных участков в собственность граждан и юридических лиц

 

113.

26.

Предоставление земельных участков по торгам

 

114.

27.

Предоставление земельных участков в аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов

 

115.

28.

Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

 

116.

29.

Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование

 

117.

30.

Продажа земельного участка без проведения торгов

 

118.

31.

Предварительное согласование предоставления земельного участка

 

119.

32.

Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности

 

120.

33.

Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

 

121.

34.

Назначение и выплата ежемесячной компенсации расходов по родительской плате за содержание детей в дошкольных образовательных организациях (отдельным категориям граждан)

 

122.

35.

Выдача акта освидетельствования основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала

 

123.

36.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

 

124.

37.

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

125.

38.

Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

 

126.

39.

Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

 

XVII.

Администрация Топкинского городского поселения

Муниципальные услуги,

предоставляемые органами

местного самоуправления

Топкинского городского поселения

Соглашение от 29.12.2016 г. № 16/ 2016

127.

1.

Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Топкинского городского поселения

 

128.

2.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

129.

3.

Предоставление бесплатно земельных участков в собственность граждан и юридических лиц

 

130.

4.

Предоставление земельных участков по торгам

 

131.

5.

Предоставление земельных участков в аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов

 

132.

6.

Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

 

 

133.

7.

Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование

 

 

134.

8.

Продажа земельных участков без проведения торгов

 

 

135.

9.

Предварительное согласование предоставления земельного участка

 

 

136.

10.

Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности

 

137.

11.

Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

 

XVIII.

Комитет социальной защиты населения администрации Топкинского муниципального района

Услуги Комитета социальной защиты населения администрации Топкинского муниципального района

Соглашение от 01.01.2017 г. № 17/2017

 

138.

1.

Присвоение звания «Ветеран труда»

 

 

139.

2.

Прием заявлений на оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи

 

140.

3.

Предоставление денежной выплаты отдельной категории граждан взамен продуктовых наборов

 

141.

4.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты от отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее – лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны), ветеранов труда и граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 г., ранее получавшим меры социальной поддержки в натуральной форме (далее – ветераны труда)

 

142.

5.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ранее получавшим меры социальной поддержки в натуральной форме

 

143.

6.

Зачисление граждан на социальное обслуживание на дому

Дополнительное соглашение № 5 от 02.03.2016 г.

XIX.

Департамент

природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Услуги Департамента природных ресурсов и экологии

Кемеровской области

Соглашение № 67/УМФЦ

от 15.05.2017 г.

144.

1.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Кемеровской области»

 

145.

2.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Оформление государственной регистрации и выдача лицензий на право пользования участками недр местного значения, внесение изменений и дополнений в лицензии на право пользования участками недр местного значения, а также переоформление лицензий и принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Кемеровской области»

 

146.

3.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»

 

147.

4.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Кемеровской области»

 

148.

5.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования»

 

149.

6.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Кемеровской области, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование»

 

150.

7.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования»

 

151.

8.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование»

 

XX.

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области

Услуги Департамента труда и

занятости населения

Кемеровской области

Соглашение № 68/УМФЦ от 22.05.2017 г.

152.

1.

Информирование о положении на рынке труда в Кемеровской области

 

153.

2.

Выдача справки об отсутствии регистрации в качестве безработного и неполучении пособия по безработице (для назначения субсидий за ЖКХ и иных социальных пособий и выплат)

 

154.

3.

Выдача справки о регистрации в качестве безработного, периоде и размере пособия по безработице

 

155.

4.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые»

 

156.

5.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»

 

157.

6.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»

 

158.

7.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан»

 

159.

8.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»

 

160.

9.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

 

161.

10.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»

 

162.

11.

Информирование и прием заявлений о предоставлении государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»

 

XXI.

Главное управление архитектуры

и градостроительства Кемеровской области

Услуги Главного управления архитектуры и градостроительства

Кемеровской области

Соглашение № 69/УМФЦ от 16.06.2017 г.

 

163.

1.

Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

 

164.

2.

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

 

XXII.

Государственное казенное учреждение Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»

Услуги Дирекции автомобильных дорог Кузбасса

Соглашение № 71/УМФЦ от 26.06.2017 г.

165.

1.

Выдача разрешения на строительство, а также разрешения на ввод в эксплуатацию в случаях: прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области; строительства, реконструкции пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области; строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области

Дополнительное соглашение № 1 от 19.02.2018 г.

XXIII.

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

Услуги Департамента по развитию предпринимательства и

потребительского рынка

Кемеровской области

Соглашение № 70/УМФЦ от 26.06.2017 г.

166.

1.

Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

 

167.

2.

Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

 

XXIV.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области

Услуги Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области

Соглашение № 75/УМФЦ от 27.10.2017 г.

168.

1.

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кемеровской области

 

XXV.

1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области

 

2. Западно-Сибирский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту

Услуги Роспотребнадзора

Соглашение № 45/УМФЦ от 07.10.2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашение № 78/УМФЦ от 30.03.2018 г.

169.

1.

Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

 

XXVI.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях

Услуги Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (Росимущество)

Соглашение № 74/УМФЦ от 25.10.2017 г.

170.

1.

Предоставление в собственность, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без торгов

 

171.

2.

Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества

 

XXVII.

Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области

Услуги Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области

Соглашение № 77/УМФЦ от 27.11.2017 г.

172.

1.

Прием документов на осуществления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставление микрозаймов и предоставление поручительств перед банками и лизинговыми организациями для организации и ведения бизнеса)

Дополнительное соглашение № 1 от 19.10.2018 г.

173.

2.

Информирование о мерах финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области Микрокредитной компанией Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области

Дополнительное соглашение № 1 от 19.10.2018 г.

XXVIII.

Департамент по охране объектов животного мира

Услуги Департамента по охране объектов животного мира

Соглашение № 49/УМФЦ от 21.07.2015 г.

174.

1.

Информирование о предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, бланков разрешений, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»

 

175.

2.

Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца

 

ХХIХ.

-Администрация Зарубинского сельского поселения;

-Администрация Лукошкинского сельского поселения;

-Администрация Хорошеборского сельского поселения;

-Администрация Осинногривско-го сельского поселения;

-Администрация Черемичкинско-го сельского поселения;

-Администрация Усть-Сосновского сельского поселения;

-Администрация Верх-Падунского сельского поселения;

-Администрация Юрьевского сельского поселения;

-Администрация Соломинского сельского поселения;

-Администрация Топкинского сельского поселения;

-Администрация Шишинского сельского поселения

Услуги Администраций сельских поселений

Соглашение № 4 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 5 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 6 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 7 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 8 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 9 от 20.04.2015 г.

 

 

 

Соглашение № 10 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 11 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 12 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 13 от 20.04.2015 г.

 

 

Соглашение № 14 от 20.04.2015 г.

176.

1.

Присвоение, изменение и аннулирование адресов

Дополнительное соглашение № 1 от 02.03.2016 г.

ХХХ.

Акционерное общество «Федеральная корпорация

по развитию малого и среднего предпринимательства»

Услуги акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

Соглашение № С-123 от 29.03.2016 г.

177.

1.

Услуга по подбору по заданным параметрам информации об имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц

Дополнительное соглашение № 3 от 04.10.2018 г.

178.

2.

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

179.

3.

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Дополнительное соглашение № 1 от 26.05.2017 г.

180.

4.

Услуга по информированию о тренингах по программам обучения АО «Корпорация «МСП» и электронной записи на участие в таких тренингах

Дополнительное соглашение № 1 от 26.05.2017 г.

181.

5.

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году

Дополнительное соглашение № 1 от 26.05.2017 г.

182.

6.

Услуга по регистрации на Портале Бизнес-навигатор МСП

Дополнительное соглашение № 1 от 26.05.2017 г.

183.

7.

Услуга по предоставлению информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, представляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства

Дополнительное соглашение № 3 от 04.10.2018 г.

ХХХI.

Уполномоченный по защите предпринимателей в Кемеровской области

Услуги Уполномоченного по защите предпринимателей в Кемеровской области

Соглашение № 53/УМФЦ от 22.10.2016 г.

184.

1.

Организация подачи жалоб субъектов предпринимательской деятельности уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кемеровской области

 

ХХХII.

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Услуги Управления государственного автомобильного и дорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Соглашение № 57/УМФЦ от 20.12.2016 г.

185.

1

Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

 

ХХХIII.

Кузбасская торгово-промышленная палата

 

Услуги Кузбасской торгово-промышленной палаты

Соглашение № 50/УМФЦ от 12.10.2016 года

 

1.

Информационные услуги

 

186.

1.1.

Информация о рыночных ценах на товары и услуги

 

187.

1.2.

Адресная информация

 

188.

1.3.

Бизнес справка

 

189.

1.4.

Информационная подборка материалов по заданной тематики

 

 

2.

Защита интеллектуальной собственности

 

190.

2.1.

Регистрация товарных знаков, знаков обслуживания и наименований

 

191.

2.2

Патентование изобретений, полезных моделей

 

 

3

Экспертиза

 

192.

3.1.

Подтверждение форс-мажорных обстоятельств

 

193.

3.2.

Определение страны происхождения и выдача сертификатов страны происхождения

 

 

4

Электронная цифровая

 подпись и торги

 

194.

4.1.

Установка криптовайдера и сертификата ключа ЭП, настройка браузера

 

195.

4.2.

Аккредитация на электронных площадках Госзаказа

 

ХХХIV.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

Услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

Соглашение № 72/УФМС от 16.08.2017 г.

196.

1.

Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

       197.

2.

Согласование приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

198.

3.

Согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации

 

199.

4.

Ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара

 

200.

5.

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

201.

6.

Проведение мероприятий по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов

 

202.

7.

Оспаривание отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

 

203.

8.

Рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

XXXV.

Избирательная комиссия Кемеровской области

Услуги Избирательной комиссии Кемеровской области

Соглашение № 1/76/УМФЦ от 23.11.2017 г.

204.

1.

Прием и обработка заявлений о включении избирателей, участников референдума в список избирателей, участников референдума по месту нахождения и направление соответствующей информации в территориальные избирательные комиссии на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, а также на выборах Президента Российской Федерации на территории Кемеровской области

 

 

Последнее обновление ( 20.08.2019 г. )