Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
Украл по-быстрому Печать E-mail
20.04.2018 г.
Следователем Отдела МВД России по Топкинскому району закончено расследование многоэпизодного дела, и оно направлено на рассмотрение в суд. Криминальным героем всех эпизодов стал 42-летний ранее судимый за кражи бывший житель города Топки. Мужчина, проживавший ранее в районе частного сектора, составил собственное мнение об одной из улиц города, где, по его усмотрению, живут зажиточные граждане, обладающие добротными домами и дорогими машинами. Два дома на этой улице и стали объектами его преступных притязаний. В дома молодой человек проникал при помощи хозяйских инструментов, которые находил во дворах, ими и открывал окна. В одном из домов украл золотых украшений более чем на сто тысяч рублей. В другом доме пытался похитить из сейфа 30 тысяч рублей, но не успел, его спугнули вдруг вернувшиеся хозяева. В течение октября он «прошелся» не только по полюбившейся улице, но и провел проверку бутиков в крупных торговых центрах «Мария-РА», «Магнит», где воровал деньги, электроинструменты, сигареты. В последнем павильоне, где находилась микрофинансовая организация «Быстро деньги», прибрал ноутбук. Компьютер впоследствии сдал в ломбард, а остальными вещами и деньгами распорядился по своему усмотрению. Максимальное наказание по статье 158 УК РФ – «Кража» за данное преступление предполагает лишение свободы до шести лет.
 
Ст. инспектор направления по связям со СМИ
Отдела МВД России по Топкинскому району
М. В. Назарова
 
Вступили в силу изменения в правила противопожарного режима Печать E-mail
20.04.2018 г.
На территории Топкинского муниципального района органами местного самоуправления с 15 апреля по 15 июня установлен особый противопожарный режим. На территориях поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан вводятся определенные ограничения и запреты.
С 17 января текущего года вступили в силу изменения в правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
Что предпринято, чтобы повысить уровень защищенности от пожаров населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, автомобильных и железных дорог? Регулярно убирать мусор и косить траву обязали правообладателей (собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Запрещено сеять колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, а также в границах полос отвода и придорожных полосах автодорог. Ранее запрет был предусмотрен для полос отчуждения железных и шоссейных дорог.
Правообладатели участков обязаны защищать сельскохозяйственные угодья от зарастания сорняками. Необходимо своевременно проводить сенокосы. В период уборки зерновых культур и заготовки кормов запрещено курить вне специально оборудованных мест и производить работы с применением открытого огня в хлебных массивах и вблизи от них, а также возле скирд сена и соломы. Уточнено, какие уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) нельзя использовать в работе.
В жатву узлы и детали уборочных агрегатов и автомобилей должны очищаться от пыли, соломы и зерна не реже двух раз за смену.
Во время погрузки грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля его двигатель должен быть заглушен. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.
Установлен порядок содержания не только полос отвода, но и охранных зон железных дорог. В полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автодорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения подвижного состава и автотранспорта.
Запрещено выжигать сухую траву, разводить костры, сжигать хворост, в том числе в придорожных полосах автодорог.
В условиях особого противопожарного периода на территории Топкинского района организовано патрулирование населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения силами оперативно-маневренных групп. В их составе - сотрудники отделения надзорной деятельности и профилактической работы Топкинского района, сотрудники полиции и представители администраций городского и сельских поселений.
Сотрудниками пожарного надзора проводится проверка готовности населенных пунктов и предприятий лесопереработки к пожароопасному периоду. 
 
Александр Коломин,
главный государственный инспектор 
Топкинского района по пожарному надзору.
 
Массовое мероприятие по проверке водителей на соблюдение Правил перевозки Печать E-mail
19.04.2018 г.
20 апреля на территории Топкинского района сотрудники ОГИБДД проведут массовое мероприятие по проверке водителей на соблюдение Правил перевозки несовершеннолетних детей- пассажиров
Напомним, согласно требованиям Правил, перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сидении транспортного средства разрешено только с использованием детских удерживающих систем. На заднем сидении юный пассажир младше 7 лет также должен перевозиться в специальном автокресле или бустере. Допускается перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет на заднем сидении автомобиля с использованием штатного ремня безопасности. 
Напомним, наказание за данное правонарушение – штраф в размере 3000 рублей. 
 

Начальник ОГИБДД 
по Топкинскому району И.Д.Москвин
 
Дети и ДТП Печать E-mail
19.04.2018 г.
Дети в ДТП получают очень серьезные травмы: в большинстве случаев черепно-мозговые, одновременно могут сопровождаться переломами конечностей различной тяжести и повреждением других органов. Ребёнок при аварии получает, как правило, «двойную» травму: при ударе попадает на капот, а потом на проезжую часть. И второй удар более серьезный, потому что он чаще ударяется головой. А у детей соотношение массы головы ко всему телу больше, чем у взрослых. Более того, ребенок при падении может получить травму, от удара об острый угол и другую часть автомобиля. Это влечет за собой серьезные психологические и физические увечья, которые проявляются не сразу. Ребенок может провести в больнице до двух месяцев, а период реабилитации дойти до 10 лет. При этом можно на всю жизнь остаться инвалидом. 
Детская психика находится еще в стадии становления, поэтому их реакция и взрослых на одни и те же процессы бывает разной. Рассмотрим основные причины ДТП по вине детей. 
Основная причина 95% происшествий происходит, когда ребенок, перебегает дорогу в необозначенном месте, из-за свойственных возрастных психофизиологических особенностей, не оценив ситуацию на дороге. Ребенку кажется, что опасности нет, успеет перебежать. И водитель, не осознавая, что перед ним бегущий ребенок, а не взрослый человек, порой не скидывает скорость, думая, что тот успеет завершить действие. Но реакция ребенка может быть разной. ДТП случаются из-за несформировавшейся координации движения, неразвитости бокового зрения. Они не могут правильно сопоставить скорость и расстояние, что говорить, это удается не всем взрослым. Дети не способны ориентироваться в пространстве, этому может мешать и капюшон, и туго завязанный шарф, и другие обстоятельства. Также причиной ДТП может стать выход из-за, закрывающего обзорность обочины, объекта: стоящий или движущийся транспорт, зеленые насаждения, различные сооружения. У детей плохо развито чувство опасности, или слабо инстинкт самосохранения, поэтому, выбегая из укрытия, они несутся сломя голову через дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. Выбежав на проезжую часть, малыш видит, как правило, большую машину, и, не оценив ситуацию, что за ней может ехать скоростной легковой автомобиль, продолжает движение, и происходит наезд. Часто происходят ДТП по той причине, что ребенок оценивает ситуацию только слева, машины нет, он начинает движение, не посмотрев направо. 
Даже когда горит красный свет, дети могут начать движение, думая, раз нет машин, можно успеть перебежать. Не осознают того, что автомобиль может на большой скорости возникнуть ниоткуда. Не понимают, что переходить уже на моргающий зеленый свет нельзя. Случаются ДТП и по причине того, что некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, по которым при переходе пешеходов на зеленый поворачивает и транспорт. И из-за низкого роста, детей часто не видно. Большая вина родителей в том, что они оставляют детей без присмотра. Дети плохо ориентируется в пространстве, заметив автомобиль, думают, раз они видят, значит, и водитель его заметит и остановится. 
Часто дети играют около проезжей части, и в этом тоже есть вина родителей! Особую угрозу представляет игра с мячом. Увлеченные игровым процессом, дети полностью фокусируются на мяче, выбегая за ним на проезжую часть, не замечая идущих навстречу транспортных средств. 
Часто случаются аварии по причине неправильного движения после высадки, к примеру, из маршрутного такси. Обходя его спереди, или сзади, можно попасть под колеса другого автомобиля. Необходимо подождать, пока оно уедет, и, убедившись в безопасности, продолжить движение, но зачастую родители также нарушают правила и начинают обходить автомобиль с той или с другой стороны, неи дождавшись пока он уедет. Или еще одна причина, когда дети спешат на автобус по диагонали через перекресток. Еще одной страшной причиной является выезд на проезжую часть на роликовых коньках, скейтах, велосипедах и самокатах. 
ОГИБДД Топкинского района призывает водителей быть особенно внимательными и снижать скорость при проезде участков дороги, где возможно появление детей-пешеходов. Помните, что ребенок, стоящий у края проезжей части, может резко побежать через дорогу. Ваша задача предугадать его поведение, чтобы не случилось трагедии. 
Берегите свою и чужие жизни! 
А родителей, постоянно проводить беседы со своими детьми о соблюдении ПДД РФ, по возможности не оставлять их без присмотра. Ведь простая беспечность может дорого стоить!  
 
Начальник ОГИБДД 
по Топкинскому району И.Д.Москвин
 
Сибиряки читают Василия Фёдорова Печать E-mail
19.04.2018 г.
19 апреля  в  центральной районной библиотеке имени В. М.  Баянова  в рамках общественной акции «Сибиряки читают Василия Фёдорова» прошел   поэтический   флешмоб, посвященный  памяти  кузбасского поэта.   
В акции  приняли участие  около 40 человек. Цель мероприятия — привлечь внимание  жителей города к творчеству  нашего земляка.  На площадке у здания библиотеки  состоялось массовое чтение школьниками лучших произведений Фёдорова.  
Организатором акции выступила  Кемеровская областная библиотека имени В. Д. Фёдорова.
 
,   
 
Всё о Кузбассе и Топках Печать E-mail
19.04.2018 г.
В Центральной районной библиотеке имени В. М. Баянова прошел муниципальный краеведческий Клуб весёлых и находчивых «Топкинский край, земля моя родная», посвященный 75-летию образования Кемеровской области и  85-летию города Топки. В нем приняли участие команды из Мокроусовской сельской библиотеки – филиала №13 (капитан – заведующая библиотекой Т. П. Курленкова) и Соломинской сельской библиотеки-филиала №18 (капитан – заведующая библиотекой Т. С. Степкова). 
Команды «Ну, погоди!» из поселка Мокроусовский и «Золотые мастера» из  Соломинской сельской территории очень ярко заявили о себе уже в первом конкурсе, расположили зал и показали уникальный стиль, образ и имидж команды. 
У каждого человека есть малая Родина – это его родной край. Каждый край красив по-своему, но наш – самый лучший. А как много удивительных мест в нашем Топкинском районе! В каждом селе есть такие заветные местечки, которые восхищают, удивляют и притягивают к себе. В конкурсе «Удивительное рядом» команды представили на суд зрителей и жюри авторские слайд-презентации и увлекательный рассказ о реке Стрелине и месте обитания удивительных птиц – грачей.
Конкурс «Сказ о селе моем  родном» стал настоящим праздником. Команда «Золотые мастера» представила театрализованное представление, посвященное пасхальным традициям чувашского народа. Их выступление в национальных костюмах с песнями на чувашском языке вызвало бурю эмоций у зрителей. Традицию русского чаепития с непременными атрибутами – настоящим самоваром и баранками – показала команда «Ну, погоди!». Задорная песня и интересный рассказ о том, как на Руси было принято пить чай,  запомнились всем присутствующим в зале.
Как гласит народная мудрость: «Кто хорошо работает, тот хорошо поет». А какая же песня ближе всего и сельским, и городским жителям? Неунывающая и вечно юная, актуальная и бьющая прямо в глаз – народная частушка. Перед зрителями выступили лучшие частушечники команд-участников. Каждый из них про себя может сказать: «Я частушку на частушку, как на ниточку вяжу». Они подарили заряд бодрости и хорошего настроения, исполнив задорные авторские частушки о Кузбассе, о городе Топки, о  родном селе.
Капитаны команд соревновались в знании  истории Кузбасса, отвечая на сложные вопросы теста «Всё о  Кузбассе». Зрители в зале не скучали, а блистали своей эрудицией, отвечая на вопросы краеведческих викторин и удивляясь интересным фактам из жизни города Топки в дайджесте «И это все про Топки».
Конкурс закончился, яркую и достойную победу в краеведческом КВН одержала команда «Золотые мастера». Участникам вручены благодарственные письма и сувениры. 
 
Мотосезон открыт! Печать E-mail
19.04.2018 г.
Начиная сезон мототехники ОГИБДД напоминает: все водители мопедов и скутеров должны иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Водительское удостоверение категории «М» - мопед, «А1» - мотоциклы позволяет управлять транспортом, объем двигателя которого менее 125 куб см, категория «А» разрешает управлять мотоциклами, объем двигателя которого более 125 куб см, отсутствие нужного водительского удостоверения - это наказание в виде штрафа от 5 до 15тыс. рублей по ст. 12.7 ч.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». 
Мотоциклы должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Водители должны иметь страховой полис ОСАГО, движение без страхового полиса ОСАГО ст. 12.37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - штраф 500 - 800 рублей. 
Кроме того, анализируя происшествия с участием мотоциклов и мопедов, отмечены ряд нарушений ПДД, приведшие к ДТП, так большинство поклонников двухколесного мототранспорта злоупотребляют поездками между рядами. При этом многие мотоциклисты поездки между рядами нарушением не считают. Однако п. 9.7 ПДД РФ гласит: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». В соответствии с п. 9.10 ПДД РФ: «водитель должен выдерживать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». 
Далее: превышение скоростного режима, движение без шлема, не обозначенные «поворотниками» маневры, выезд на полосу встречного движения – это основные нарушения. 
Госавтоинспекция напоминает, что водители и пассажиры мототехники являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, внимательно относитесь к Правилам дорожного движения и не допускайте нарушений. 
Уважаемые водители автомобилей: не забывайте включать «поворотники», избегайте резких маневров, постоянный контроль движения в зеркала заднего вида, при перестроении и открывая дверь автомобиля убедись что двухколесных ТС нет. 
Уважаемые родители! Информация для ВАС! 
Управлять мопедом «М» и мотоциклом «А1» разрешено только с 16 лет, при наличии водительского удостоверения. Мотоциклом категории «А» только с 18 лет! Контролируйте увлечения и развлечения ваших детей! 
Кроме того, следует напомнить родителям, что за передачу управления транспортного средства предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ (передача управления транспортного средства лицу, заведомо не имеющему права управления транспортного средства (исключая учебную езду) или лишенному такого права), которая влечет наложение штрафа в размере 30000 рублей, ну а транспортное средство задержано и отправлено на специализированную стоянку. 
Начальник ОГИБДД 
по Топкинскому району И.Д.Москвин
 
Последнее обновление ( 19.04.2018 г. )
 
Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков Печать E-mail
19.04.2018 г.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается очень актуальной. Анализ скорбной статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка… 
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является несоблюдение Правил дорожного движения и требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. В ходе исследований установлено, что дети в подавляющем большинстве случаев получают травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами. 
Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются: 
• несоблюдение Правил дорожного движения: дети попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом; 
• неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий; 
• неумение детей оценить степень опасности, исходящей от различных видов транспорта. Не все дети понимают, что эти транспортные средства нельзя быстро остановить; 
• переоценка своих физических возможностей, что заключается в неправильном определении расстояния до приближающегося транспорта. 
Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установлена в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Причинами «детских» несчастных случаев являются незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям, потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе. 
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). 
Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие. Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70–90 %, лицом по направлению езды на 30–70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30–35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем. 
Как уберечь детей от трагедий на дорогах? Необходимо безустанно учить их основным правилам безопасного поведения на улице, Правилам дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Самое главное – это личный пример. Особая рекомендация родителям: продумайте и проделайте несколько раз вместе с ребенком самый удобный маршрут от дома до школы. И не забывайте постоянно напоминать своему ребенку меры предосторожности на улице и правила поведения на дороге. Старайтесь покупать ребенку одежду светлых тонов и со специальными нашивками из светоотражающих материалов (в продаже есть обувь, куртки, рюкзаки и т. д.). На школьные рюкзаки и сумки в качестве брелока на внешнюю сторону прикрепите катафот. 
ОГИБДД по Топкинскому району напоминает, что на улицах не должно быть безучастных! Если вы видите, что ребенок нарушает Правила дорожного движения, остановите его, объясните ошибку и расскажите о возможных последствиях. 
ОГИБДД по г. Топки
 
Оставление места ДТП Печать E-mail
19.04.2018 г.
Очень актуальной и немаловажной проблемой на сегодняшний день остается проблема оставления водителями мест ДТП, участниками которых они являются. Кто-то надеется, что можно уйти от ответственности за совершение ДТП, кто-то вообще даже не знает, какая ответственность предусмотрена Законом. 
Как правило, все тайное когда-то становится явным. Наверное, не стоит объяснять состояние уехавшего с места ДТП водителя, когда к нему через какое-то время приезжают сотрудники ГИБДД и сообщают, что его ждет суд, который вынесет решение о лишении права управления транспортными средствами на продолжительный срок, либо административный арест. Ни то, ни другое для водителя не очень-то приемлемо, ведь водительское удостоверение ему просто жизненно необходимо, да и отбывать арест, значит не выходить на работу. Но таков закон. За нарушение водителем пункта 2.5 ПДД (оставление места ДТП) независимо от того, виновен он или нет в совершении данного ДТП, влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 12.27ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде лишения права управления на срок от года до полутора лет, либо административный арест до 15 суток. 
Действия водителя, виновного в нарушении ПДД РФ, повлекшее причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего или его смерти и оставившего место ДТП, влекут уже уголовную ответственность, и квалифицируются по совокупности преступлений статьей 264 уголовного кодекса РФ. В свою очередь своевременное оказание помощи пострадавшему от ДТП, доставление его в больницу, возмещение причиненного ущерба, устранение причиненного ущерба, раскаяние и чистосердечное признание рассматривается органами правосудия, согласно Закона, как смягчающие вину обстоятельства и обычно влекут снижение меры наказания или прекращения уголовного дела за примирением сторон. В свою очередь оставление места ДТП, маскировка, уничтожение следов и вещественных доказательств, дача неправдивых показаний во время ведения расследования только усугубляет ситуацию. Даже в случае невиновности водителя в ДТП, когда жизнь и здоровье потерпевшего оказались под угрозой, в результате данного происшествия, а водитель в нарушение ПДД, покинул место ДТП, не выполнив обязанностей по оказанию помощи пострадавшему, влечет ответственность, предусмотренную статьей 125 уголовного кодекса РФ. 
ГИБДД обращается к гражданам. Если вы по каким-либо причинам стали очевидцем ДТП, при котором его участник пытается скрыться от ответственности, не оставайтесь безучастными, срочно сообщите о случившемся в ГИБДД по тел. 3-52-74 либо в дежурную часть полиции 02. 

Начальник ОГИБДД 
по Топкинскому району И.Д.Москвин
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 10 из 4813