Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
Уточнены положения Федерального закона "О коммерческой тайне" Печать E-mail
27.06.2018 г.
Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" устранены противоречия в определении понятий "заработная плата" и "социальные выплаты". Настоящим Федеральным законом в целях устранения противоречия в пункте 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" слова "по иным" исключены. С учетом внесенных изменений режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам.
Разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Разъясняет помощник прокурора города Иванов А.А.
Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Соответствующие нормы включены в Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры. Федеральным законом также установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Внесены изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу
Разъясняет помощник прокурора города Иванов А.А.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года № 73 внесены изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012года № 1240. Согласно изменениям, с 7 февраля 2018 года денежная компенсация неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, определяется путем деления 5108 рублей на количество рабочих дней в месяце, в котором указанные лица принимали участие в производстве по делу. Кроме того, аналогичные положения распространяются на работающих граждан, не представивших справку о среднем дневном заработке.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Разрешена продажа "неизвестных билетов" Печать E-mail
27.06.2018 г.
Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов". Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях: внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного); смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами; отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете). При этом Федеральным законом установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов  
 
Обновлен порядок разработки и утверждения административных регламентов Печать E-mail
27.06.2018 г.
 Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 № 676 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов.
Установлено, что регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора). Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на сайте regulation.gov.ru.
Определено, что указанный перечень является классификатором для государственных услуг и государственных функций, включенных в "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Ведение перечня осуществляется Минэкономразвития России. Порядок его ведения должен быть утвержден Минэкономразвития России в девятимесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
Уточнены также требования к содержанию отдельных разделов административных регламентов.
Кроме того, обновлены правила проведения экспертизы проектов административных регламентов.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Это надо знать болельщику при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 Печать E-mail
27.06.2018 г.
Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156, действующим в редакции от 30 января 2014 г. За нарушение данных Правил установлена административная ответственность, предусмотренная ст.20.31 КоАП РФ. Объектом указанных противоправных посягательств являются общественные отношения, связанные с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.
В чем могут выражаться данные административные правонарушения:
- в причинении имущественного ущерба собственнику спортивного объекта;
- нахождении в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- бросании различных предметов в сторону игроков, других зрителей;
- оскорблении спортивных судей, участников соревнований, болельщиков, контролеров-распорядителей;
- использовании средств маскировки, а также иных предметов, специально предназначенных для затруднения установления личности;
- проникновении в места, на территории, доступ к которым ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта (например, на футбольное поле, ледовую арену, ложи для прессы или почетных гостей, технические зоны и помещения);
- нахождении во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создании помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);
- проносе в место проведения официального спортивного соревнования пиротехнических изделий с их использованием либо без такового, а также в использовании пиротехнических изделий;
- осуществлении незаконной торговли входными билетами;
- проносе и размещении баннера без предварительного согласования.
Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.31 КоАП РФ судьи районных судов.
Санкцией части 1 статья указанной статьи предусмотрено назначение основного административного наказания в виде административного штрафа или обязательных работ, частью 2 статьи - в виде административного штрафа либо административного ареста. Также предусмотрено дополнительное административное наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения с любым из двух видов основного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей части названной статьи.
К обстоятельствам, отягчающих административную ответственность относится повторное совершение однородного административного правонарушения, а также совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. 

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях органами Следственного комитета Печать E-mail
27.06.2018 г.
Следственный комитет Российской Федерации (далее – Следственный комитет или СК) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Основной задачей Следственного комитета является расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Следователям Следственного комитета РФ подследственны дела об убийстве, причинении смерти по неосторожности и доведении до самоубийства (ст.ст. 105 - 107, 109, 110 УК РФ), об умышленном причинении вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ), а также о некоторых других преступлениях против здоровья, свободы личности, о половых преступлениях, в частности об изнасиловании, обо всех преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст.ст. 136 - 149 УК РФ), в том числе о невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); о некоторых преступлениях в сфере экономики, о некоторых преступлениях против общественной безопасности, в частности о бандитизме (ст. 209 УК РФ); о некоторых преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности, о большинстве экологических преступлений, о некоторых преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (ст. 282 УК РФ), о должностных преступлениях (ст.ст. 285 - 293 УК РФ), среди которых наиболее распространенным является взяточничество; о большинстве преступлений против правосудия и порядка управления.
Кроме того, следователи СК расследуют уголовные дела:
- о преступлениях, совершенных категориями лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства (это депутаты, члены Совета Федераций, судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, члены избирательной комиссии, выборные должностные лица органа местного самоуправления и др.);
- о преступлениях, совершенных должностными лицами органов ФСБ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, военнослужащими;
- уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК.
Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов Следственного комитета.
Письменное заявление о преступлении в соответствии с ч. 2 ст. 141 УПК РФ должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении на основании ч. 3 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление.
Должностное лицо СК, принявшее от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (ч. 4 ст. 144 УПК РФ). Таким документом является талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.
Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.
При проверке сообщения о преступлении должностное лицо следственного органа Следственного комитета с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязано в пределах своих полномочий незамедлительно принять меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации следов преступления и иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.
Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении в следственный орган Следственного комитета.
По мотивированному ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов - до 30 суток с обязательным указанием конкретных обстоятельств, послуживших основанием для такого продления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
При наличии повода и основания, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, следователь при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, возбуждает уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление. 

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Решение Росалкогольрегулирования как основание для включения в единый реестр запрещенных сайтов Печать E-mail
27.06.2018 г.
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 (Постановление Правительства РФ от 05.06.2018 № 651).
Федеральным законом от 27.07.2018 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В соответствии с вышеуказанными изменениями сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования.
Таким образом, теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством РФ.

Помощник прокурора города                                                          
А.А. Иванов 
 
Банк должен сообщать клиенту о задолженности по кредитной карте после каждой операции Печать E-mail
27.06.2018 г.
С 4 сентября 2018 года кредитные организации обязаны будут сообщать клиентам не только  задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (Федеральный закон от 07.03.2018 № 53-ФЗ).
В соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), кредитор, являющийся кредитной организацией, обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности и о доступной сумме кредита (займа) кредитования путем включения такой информации в уведомление.
Как клиент будет уведомляться в таких случаях? Порядок уведомления определен в кредитном договоре. Это может быть направление клиенут СМС-сообщения или письма на электронную почту.
 
Помощник прокурора города                                                         
А.А. Иванов 
 
Об условиях и порядке выплаты социальной пенсии детям, родители которых неизвестны Печать E-mail
27.06.2018 г.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", с.01.2018 право на получение социальной пенсии предоставлено детям, оба родителя которых неизвестны.
     Пенсия назначается на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным.
     Право на получение социальной пенсии имеют постоянно проживающие в Российской Федерации дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.
     В случае усыновления детей, родители которых неизвестны, выплата им социальной пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено.
     Назначение, выплата, организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.
     Законодательством установлен перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, установления и выплаты пенсии.
     Так, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия.
     При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации.
     Одновременно с заявлением об установлении пенсии, поданному от имени гражданина его законным представителем, необходимо предоставить документы, удостоверяющие его личность и место жительства, полномочия законного представителя. Для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, предусмотрено предоставление документов, удостоверяющих личность руководителя организации и подтверждающих назначение его на соответствующую должность.
     Для назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, также необходим документ, подтверждающий, что государственная регистрация рождения ребенка произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
     Указанным документом является свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об обоих родителях, или документ органа записи актов гражданского состояния, содержащий такие сведения.
     Для подтверждения дополнительных условий назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, необходим документ об обучении по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

О порядке аккредитации арбитражных управляющих в делах о банкротстве застройщика

С 14 июня 2018 г. аккредитацией арбитражных управляющих при банкротстве застройщика будет заниматься Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства. Соответствующий приказ утвержден Министерством экономического развития Российской Федерации (от 23.05.2018 № 263 «О порядке аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Приказ определяет, что Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства на безвозмездной основе должен рассматривать заявления об аккредитации и выдавать свидетельства. Срок действия аккредитации составляет три года. Список аккредитованных арбитражных управляющих Фонд размещает на своем официальном сайте.
В заявлении кандидата на арбитражного управляющего в делах о банкротстве застройщика должны быть указаны: фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); адрес электронной почты и контактные телефоны; информация о согласии на обработку и раскрытие персональных данных. В перечне необходимых документов в приложении должны быть:  копия паспорта; копия трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих наличие стажа работы на руководящих должностях в сфере строительства не менее трех лет, либо копии определений (решений) арбитражных судов об утверждении кандидата на аккредитацию арбитражным управляющим в процедурах, применяемых в деле о банкротстве застройщика (не менее трех процедур); копия документа, подтверждающего членство кандидата на аккредитацию в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Заявление об аккредитации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется вместе с документами, приложенными к нему, через сайт Фонда.

Помощник прокурора города                                                         
А.А. Иванов
Последнее обновление ( 27.06.2018 г. )
 
Трудовые права несовершеннолетних Печать E-mail
27.06.2018 г.
Несовершеннолетние вправе заключать трудовые договоры с 16 лет, а в некоторых случаях и в более младшем возрасте. Трудовой договор от имени ребенка до 14 лет подписывается одним из родителей (усыновителем или опекуном).
Перед заключением трудового договора ребенку следует пройти обязательный медицинский осмотр. В дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, медицинский осмотр нужно будет проходить ежегодно.
При отсутствии у ребенка трудовой книжки и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования их должен оформить работодатель.
До подписания трудового договора работодатель должен ознакомить несовершеннолетнего под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, связанными с его трудовой деятельностью.
Помните, что запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными или опасными условиями труда, подземным работам, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию.
Условия труда несовершеннолетних должны отвечать законодательно утвержденным санитарным требованиям, продолжительность их рабочего времени и ежедневной работы должны быть сокращенными.
Кроме того, запрещается направление несовершеннолетних в служебные командировки, привлечение к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением творческих работников).
Также запрещено включать в трудовой договор условие об испытании. Не допускается привлечение несовершеннолетних к сверхурочной работе.
Ежегодно должен предоставляться основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время. При этом по заявлению работника оплачиваемый отпуск за первый рабочий год должен быть предоставлен и до истечения шести месяцев непрерывной работы. Также недопустимы замена отпуска денежной компенсацией и отзыв из отпуска.
Не допускается заключение договора о полной материальной ответственности.
Важно знать, что расторжение трудового договора по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При этом родитель либо попечитель ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.

Помощник прокурора города                                                         
А.А. Иванов
 
Уточнены положения Гражданского кодекса РФ о выполнении нотариусом функций эскроу-агента Печать E-mail
27.06.2018 г.

Федеральным законом от 23.05.2018 № 120-ФЗ внесены изменения в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации".
Федеральным законом от 26.07.2017 № 212-ФЗ часть вторая Гражданского кодекса РФ была дополнена новой главой 47.1 «Условное депонирование (эскроу)», которая предусматривает выполнение нотариусом функций эскроу-агента.
С целью реализации данного закона внесенными в ГК РФ поправками предусмотрено, что в случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей (включая наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы), безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям подлежат применению правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате и нотариальной деятельности. Одновременно признана утратившей силу норма ГК РФ о возможности заключения соглашения между кредитором и должником, предусматривающего обязанность должника исполнить обязательство по передаче денег или ценных бумаг путем внесения долга в депозит нотариуса.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

Помощник прокурора города                                                         
А.А. Иванов 
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 61 - 70 из 5096