Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 августа 2018 г. № 494-п Печать E-mail
22.08.2018 г.
 Российская Федерация
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Топкинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ 
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2018 г. № 494-п
г.Топки

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»

В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003                         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010                 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением администрации Топкинского муниципального района от 30.09.2011 № 972-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Топкинского муниципального района»: 
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства». 
2. Отделу по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района (А.С.Панков) разместить данное постановление на официальном сайте Топкинского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Топкинского муниципального района от 24.10.2016 № 666-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;
- постановление администрации Топкинского муниципального района от 02.08.2017 № 744-п «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 24.10.2016 № 666-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре С.А.Забавского.
5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.


Глава Топкинского
муниципального района                                                               А.Н.Абдуллин

УТВЕРЖДЕН               
постановлением администрации  
Топкинского муниципального района
                                                                              от 13 августа 2018 № 494-п
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Топкинского муниципального района в лице отдела капитального строительства и архитектуры (далее – отдел капитального строительства и архитектуры, уполномоченный орган), а также МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Топкинского муниципального района» (далее – МФЦ, уполномоченный орган) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направляющим заявления о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов  капитального строительства в комиссию по Правилам землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района (далее – комиссия).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы и способы получения информации о местах нахождения и графиках работы отдела капитального строительства и архитектуры, а также МФЦ
Место нахождения и график работы администрации Топкинского муниципального района:
Отдел капитального строительства и архитектуры располагается по адресу:  652300, Кемеровская область, г.Топки, ул.Луначарского, д.21, кабинет № 2.
График работы: с 8-00 до 17-00, перерыв для отдыха и питания:                              с 12-00 до 13-00.
Приемные дни: вторник, четверг с 13-00 до 17-00, перерыв для отдыха и питания: с 12-00 до 13-00.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресу: 652300, Кемеровская область,                        г.Топки,  ул.Луначарского, д.2 а, п.4.
График работы: понедельник, вторник с 8-00 до 18-00 (без перерыва), среда с 8-00 до 20-00 (без перерыва);
четверг, пятница с 8-00 до 18-00 (без перерыва);
суббота с 9-00 до 13-00 (без перерыва).
Информация о месте нахождения и графике работы отдела капитального строительства и архитектуры, а также МФЦ может быть получена: 
1) по справочному телефону 8 (384-54) 4-62-77 отдела капитального строительства и архитектуры, в том числе номер телефона -автоинформатора - отсутствует;
2) по справочному телефону в МФЦ: (384-54) 3-65-55, в том числе номер телефона - автоинформатора - отсутствует;
3) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»):
- на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района www.admtop.ru;
- на официальном сайте отдела капитального строительства и архитектуры – отсутствует;
- на официальном сайте МФЦ - отсутствует;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена: 
1) в сети «Интернет»:
- на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района;
- на Едином портале.
2) у специалистов отдела капитального строительства и архитектуры;
3) у специалистов МФЦ;
4) на информационных стендах в помещениях администрации Топкинского муниципального района и МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).
1.3.2.1. На официальных сайтах в сети «Интернет» подлежит размещению следующая информация:
1) В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу.
2) В отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации.
3) Административный регламент с приложениями.
4) Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
5) Порядок и способы подачи заявления.
6) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы).
7) Порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги.
8) Порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги.
9) Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления.
10) Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги.
11) Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела капитального строительства и архитектуры или специалистов МФЦ. 
Информация в МФЦ предоставляется при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела капитального строительства и архитектуры или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, оказывающий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется специалистами МФЦ, в порядке, предусмотренном подпункте 1.3.2.2.
1.3.2.4. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
1) В отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) В отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации.
3) Сроки предоставления муниципальной услуги.
4) Порядок и способы подачи заявления.
5)  Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления.
6) Порядок записи на личный прием к должностным лицам.
7) Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
2.2. Наименование уполномоченного органа и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Заявление можно подать непосредственно в отдел капитального строительства и архитектуры, а также через МФЦ и с помощью Единого портала.
МФЦ участвуют в предоставлении муниципальной услуги в части:
- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- формирования и направления межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановление либо выписка из постановления  администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на  отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо отказ в предоставлении разрешения на отклонение от  предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен: 
- в отделе капитального строительства и архитектуры, на бумажном носителе при личном обращении заявителя;
- на бумажном носителе почтовой связью;
- в МФЦ на бумажном носителе, при личном обращении заявителя;
- на Едином портале государственных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 48 календарных дней со дня поступления заявления и документов в комиссию. 
В случае представления документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи в МФЦ соответствующих документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Российская газета, № 255, 31.12.2009);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст.3451);
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Российская газета, № 156, 17.07.2015);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014      № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, № 19, ст.2437);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст.5559);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Государственных корпораций, наделенных в соответствии с Федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» («Собрание законодательства РФ», 27.08.2012 № 35, ст.4829);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 № 562 «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl. ru, 12.12.2012);
- решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 18.05.2016 № 358 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Топкинского муниципального района»;
- Устав Топкинского муниципального района.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства согласно Приложению № 2 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающий документ на земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение, и права, на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);
3) кадастровый план территории, содержащий земельный участок заявителя и земельные участки, имеющие общие границы  с ним, сведения об объектах недвижимости, расположенных на них;
4) выписки из ЕГРП: о правах на земельный участок заявителя (в случае если заявитель не предоставил правоустанавливающий документ на земельный участок); о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, а также помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, включая сведения об их адресе.
Документы, указанные в пунктах 3, 4 Административного регламента, запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены:
- в отдел капитального строительства и архитектуры, посредством личного обращения заявителя;
- в отдел капитального строительства и архитектуры, посредством направления почтовой связью;
- в МФЦ, посредством личного обращения заявителя;
-  через Единый портал государственных услуг.
Специалист отдела капитального строительства и архитектуры и МФЦ не вправе требовать от заявителя или его представителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются:
- не соблюдение требований технических регламентов;
- отрицательное заключение о результатах публичных слушаний, выразившееся в нарушении права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение; оказании негативного воздействия на окружающую среду при предоставлении разрешения;
- если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в учреждении, осуществляющем прием заявлений и выдачу результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее представлении
Заявление, представленное заявителем лично, регистрируется в отделе капитального строительства и архитектуры в день обращения заявителя. 
Заявление, представленное заявителем через МФЦ, регистрируется в отделе капитального строительства и архитектуры в день поступления от МФЦ.
При обращении гражданина через личный кабинет Единого портала государственных услуг для получения муниципальной услуги в электронном виде, специалист отдела капитального строительства и архитектуры либо специалист МФЦ распечатывает заявление и документы, направленные в электронном виде, в день их поступления и регистрирует заявление в книге регистрации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также информационными стендами.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных местах. Для приема посетителей места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Места ожидания в очереди на предоставление документов  должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно соответствовать требованиям Федерального закона от 01.12.2014                                    № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата специалисты, осуществляющие прием предпринимают следующие действия: 
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления, помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает специалиста организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- специалист организации, предоставляющий муниципальную услугу, незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт, и оказывает содействие при его посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения специалисты организации, предоставляющей муниципальную услугу, предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди,  помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает специалиста организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- специалист организации, предоставляющей муниципальную услугу, незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха специалисты организации, предоставляющей муниципальную услугу предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме, либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
Рабочие места специалистов оснащаются вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела капитального строительства и архитектуры и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги - 2. Продолжительность взаимодействий заявителя со специалистами отдела капитального строительства и архитектуры и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) сроки предоставления муниципальной услуги; 
2) доступность предварительной записи;
3) время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги;
4) получение муниципальной услуги в любом МФЦ;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) возможность предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Муниципальная услуга оказывается в МФЦ в рамках Жизненной ситуации «Индивидуальное жилищное строительство».
Обращение за получением муниципальной услуги возможно в любой МФЦ на территории Кемеровской области.
2.17.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012                     № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения главой Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний в форме постановления администрации Топкинского муниципального района и направление комиссией сообщений о проведении публичных слушаний;
4) проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) подготовка и опубликование итогового протокола и заключения публичных слушаний;
6) принятие постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) опубликование постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) выдача заявителю постановления либо выписки из постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.1.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов
3.1.1.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов при обращении заявителя в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:
1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
Специалист проверяет наличие в представленных документах:
- документы, подтверждающие полномочия представителя. 
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По окончании приема заявления и необходимых документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в автоматизированной системе (далее - АИС МФЦ) возвращает заявителю документы, подлежащие возврату.  
К расписке специалист, осуществляющий прием документов, прикладывает уведомление о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в отдел капитального строительства и архитектуры.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является сформированное учетное дело для передачи в отдел капитального строительства и архитектуры.
Учетные дела на бумажных носителях передаются в отдел капитального  строительства и архитектуры по сопроводительным реестрам, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в отделе капитального строительства и архитектуры, второй - с отметкой о приеме - в МФЦ. 
3.1.1.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, при обращении заявителя в отдел капитального строительства и архитектуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от заявителя в отдел капитального строительства и архитектуры.
Специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление, в том числе поступившее с помощью Единого портала.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, или доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
Максимальный срок выполнения - 15 минут.
Специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов, в день регистрации заявления и приложенных к нему документов представляет их на рассмотрение  заведующему отделом капитального строительства и архитектуры.
Максимальный срок выполнения - в день поступления заявления.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления.
3.1.1.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ либо в отдел капитального строительства и архитектуры заявления и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов от заявителя с использованием Единого портала государственных услуг. 
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на Едином портале государственных услуг заявление на предоставление муниципальной услуги, приложить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги и предъявления оригиналов документов для сверки.
Специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ при поступлении документов в электронном виде проверяет документы на отсутствие искаженной информации. Регистрирует документы в журнале регистрации принятых документов в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и пакета необходимых документов.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов в форме электронных документов является сформированное учетное дело.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.1.2.1. Формирование и направление межведомственных запросов в МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственных запросов.
В целях получения необходимых документов специалист, ответственный за подготовку документов, самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственного запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченную организацию, либо подведомственную государственным органам или органам местного самоуправления организацию, выдавшие такой документ осуществляется  с  использованием  АИС  МФЦ  и  других информационных  систем.
Межведомственный запрос направляется в срок, не превышающий один рабочий день, следующий за днем регистрации заявления и прилагаемых необходимых документов.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме. 
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Специалист, ответственный за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки. Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня следующего за днем направления межведомственного запроса.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры – специалист МФЦ. 
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение документов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.1.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса в отделе капитального строительства и архитектуры
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса.
В целях получения необходимых документов специалист, ответственный за подготовку документов, самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственного запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченную организацию либо подведомственную государственным органам или органам местного самоуправления организацию, выдавшие такой документ.
Межведомственный запрос направляется в срок, не превышающий один рабочий день, следующий за днем регистрации заявления и прилагаемых необходимых документов.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме. 
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Специалист, ответственный за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки. Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня следующего за днем направления межведомственного запроса.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры – специалист отдела капитального строительства и архитектуры. 
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение документов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.1.3.  Принятие решения главой Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний в форме постановления администрации Топкинского муниципального района и направление комиссией сообщений о проведении публичных слушаний
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов в комиссию. Комиссия проводит заседание не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по обсуждению вопроса о назначении организатора публичных слушаний, места, даты и времени проведения публичных слушаний. 
Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта постановления администрации Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний, обеспечивает его согласование и направляет его главе Топкинского муниципального района для принятия решения о назначении публичных слушаний. 
Глава Топкинского муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний. Отдел по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района (далее – отдел по информатизации и компьютерному обеспечению) обеспечивает публикацию постановления администрации  Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района, а также публикацию в средствах массовой информации. Секретарь осуществляет прием заявлений и возражений граждан и юридических лиц по вопросам, вынесенным на публичные слушания, а также направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Срок направления сообщений не может превышать 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.4. Проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 
Основанием для начала административной процедуры является опубликование постановления администрации Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний  по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
После завершения срока для принятия заявлений и возражений граждан и юридических лиц по вопросам, вынесенным на публичные слушания, секретарь комиссии подготавливает протокол проведения публичных слушаний, и визирует его у членов комиссии. В протоколе фиксируются мероприятия проведения публичных слушаний, поступившие возражения граждан и юридических лиц, мнение членов комиссии, а также принятое комиссией решение.
В соответствии с частью 7 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Топкинского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет  не более 30 дней. 
3.1.5. Подготовка и опубликование итогового протокола и заключения публичных слушаний
На основании итогов состоявшихся публичных слушаний секретарь обеспечивает подготовку итогового протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Отдел по информатизации и компьютерному обеспечению опубликовывает итоговый протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в сети Интернет и в средствах массовой информации.
3.1.6. Принятие постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии с частью 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом итогового протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, секретарь комиссии осуществляет подготовку рекомендаций о возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет его на подпись председателю комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта постановления администрации Топкинского муниципального района по итогам проведения публичных слушаний, обеспечивает его согласование и направление главе Топкинского муниципального района вместе с рекомендациями, протоколом проведения публичных слушаний и заключением по результатам публичных слушаний для принятия решения.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава Топкинского муниципального района в течение  трех дней  со дня поступления указанных документов принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.7. Опубликование постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Отдел по информатизации и компьютерному обеспечению опубликовывает постановление администрации Топкинского муниципального района на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в сети Интернет и в средствах массовой информации.
3.1.8. Выдача заявителю постановления либо выписки из постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Секретарь комиссии выдает заявителю копию постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на руки во время личного приема или направляет в его адрес по почте.
3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги сопровождается принятием соответствующего решения уполномоченного должностного лица.
Отдел капитального строительства и архитектуры не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
При наличии в заявлении соответствующего указания, отдел капитального строительства и архитектуры не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в порядке установленном соглашением о взаимодействии, направляет уведомление в МФЦ для выдачи заявителю.
3.3. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Основанием для начала процедуры выдачи документов является поступление в МФЦ соответствующих документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления, для выдачи заявителю и обращение заявителя для получения документов.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при ее наличии у заявителя).
Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает документы заявителю;
6) вносит запись о выдаче документов заявителю в АИС МФЦ;
7) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и специалист, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления, хранящейся в МФЦ, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов «Получить документы отказался», заверяет своей подписью. В этом случае МФЦ в течение следующих тридцати дней обеспечивает направление документов, которые заявитель отказался получить, в отдел капитального строительства и архитектуры.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления либо выписки из постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.3.2. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги в отделе капитального строительства и архитектуры
Основанием для начала процедуры выдачи документов является сформированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги и обращение заявителя для получения документов.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при ее наличии у заявителя).
Специалист, ответственный за выдачу (направление) документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает документы заявителю;
6) регистрирует факт выдачи документов заявителю;
7) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления либо выписки из постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется заместителем главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Устава Топкинского муниципального района, нормативных правовых актов, настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется еженедельно. 
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения комиссии, должностных лиц, специалистов отдела капитального строительства и архитектуры, а также специалистов МФЦ.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Топкинского муниципального района, нормативных правовых актов Топкинского муниципального района, настоящего Административного регламента заместитель главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре, осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов отдела капитального строительства и архитектуры, а также специалистов МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов отдела капитального строительства и архитектуры, а также специалистов МФЦ,  участвующих в предоставлении услуги закрепляется в должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Топкинского муниципального района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы. 
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) администрации Топкинского муниципального района, ее должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги (далее – жалоба, уполномоченный орган, должностные лица или муниципальные служащие).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1 Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района.
5.2.5. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района.
5.2.7. Отказ уполномоченного органа в предоставлении муниципальной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов отдела капитального строительства  и архитектуры, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении услуги.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги либо специалистов отдела капитального строительства и архитектуры, а также специалистов МФЦ при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» может быть подана в порядке, установленном указанной статьи, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронном виде.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в орган, учредивший МФЦ - в администрацию Топкинского муниципального района.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица, либо муниципального служащего;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо специалиста капитального строительства и архитектуры, а также специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в информационном отделе администрации Топкинского муниципального района, с последующим направлением ее по компетенции в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Топкинского муниципального района: www.admtop.ru в сети «Интернет»;
б) Единого портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается соответствующим лицом, указанным в пункте 5.3 настоящего административного регламента.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течении 7 дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Управление ЖКХ, транспорта, связи, капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района (далее – Управление), и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в соответствующий орган, указанный в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и комиссией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом в органе, учредившим МФЦ - в администрации Топкинского муниципального района.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Топкинского муниципального района.
5.11. Жалоба, поступившая в администрацию Топкинского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией Топкинского муниципального района.
В случае обжалования отказа комиссии, секретаря в приеме документов у заявителя, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация Топкинского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Администрация Топкинского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если жалоба признана необоснованной.
Администрация Топкинского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Топкинского муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15.  Решение по жалобе может быть оспорено в судебном порядке.
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.17.  Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.2.2 настоящего административного регламента.
                                                                                            




Приложение № 1
к Административному регламенту 
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на отклонение 
от предельных параметров разрешенного строительства, 
реконструкцию объекта капитального строительства»

Блок – схема
последовательности предоставления муниципальной услуги



Приложение № 2                                                                    
 к Административному регламенту 
по предоставлению муниципальной услуги                                                                                        
«Предоставление разрешения на отклонение 
от предельных параметров разрешенного строительства, 
                                     реконструкцию объекта капитального строительства»                                                                                         
                                                                                        
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

                                           Председателю комиссии
                                           по проведению публичных слушаний

                                    _______________________________________

                           от кого: _______________________________________
                                        (наименование юридического лица
                                       (индивидуального предпринимателя),
                                    _______________________________________
                                        физического лица, планирующего
                                          осуществлять строительство,
                                    _______________________________________
                                     реконструкцию или капитальный ремонт;
                                    _______________________________________
                                      ИНН, юридический и почтовый адреса;
                                    _______________________________________
                                        Ф.И.О. руководителя; телефон;
                                    _______________________________________
                                      банковские реквизиты (наименование
                                             банка, р/с, к/с, БИК)
                                    _______________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства

Прошу (просим)  предоставить  разрешение   на  отклонение   от   предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов  капитального строительства _______________________________
________________________________________________________________
(указывается объект капитального строительства)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
расположенного по адресу: ________________________________________
(область, муниципальное образование, улица,
________________________________________________________________
дом, корпус, строение)
________________________________________________________________
(описание характеристик существующих и намечаемых построек  (общая площадь, этажность)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка ______________________________ 

К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
4. ______________________________________________________________
5. ______________________________________________________________
6. ______________________________________________________________

Заявитель ______________                         __________________________
             (подпись)                               (инициалы, фамилия)

Дата ________________

____________________________________
* Сведения о заявителе:

Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства,  номер  телефона;  для  представителя физического лица указываются:  фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,   организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять  интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,  удостоверяющего  эти   полномочия   и   прилагаемого к заявлению.






 
 
 
« Пред.   След. »