Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 декабря 2018 года № 799-п Печать E-mail
22.01.2019 г.
Российская Федерация
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Топкинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  07 декабря 2018 года №  799-п
г.Топки

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003             № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010             № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением администрации Топкинского муниципального района от 30.09.2011 № 972-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Топкинского муниципального района»:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
2. Отделу по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района (А.С.Панков) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Топкинского муниципального района от 28.10.2016 № 691-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- постановление администрации Топкинского муниципального района от 21.08.2017 № 794-п «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 28.10.2016 № 691-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре Д.Л.Поняйкина.
5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.



И.о.главы Топкинского
муниципального района                                                                   С.В.Фролов
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
                                                от  07 декабря 2018 года № 799-п
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Топкинского муниципального района в лице отдела капитального строительства и архитектуры при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.  Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим или физическим лицам, осуществляющим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе представителям указанных лиц (далее – заявители, разрешение).

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.  Информация о местах нахождения и графике работы и способы получения информации о местах нахождения и графиках работы отдела капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района (далее – отдел капитального строительства и архитектуры), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Топкинского муниципального района» (далее – МФЦ).
Место нахождения и график работы администрации Топкинского муниципального района:
Отдел капитального строительства и архитектуры располагается по адресу:  652300, Кемеровская область, г.Топки, ул.Луначарского, д.21.
График работы: с 8-00 до 17-00, перерыв для отдыха и питания:                              с 12-00 до 13-00.
Приемные дни: вторник, четверг с 13-00 до 17-00, перерыв для отдыха и питания: с 12-00 до 13-00.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресу: 652300, Кемеровская область,                        г.Топки,  ул.Луначарского, д.2 а, п.4.
График работы: понедельник, вторник с 8-00 до 18-00 (без перерыва), среда с 8-00 до 20-00 (без перерыва);
четверг, пятница с 8-00 до 18-00 (без перерыва);
суббота с 9-00 до 13-00 (без перерыва).
Информация о месте нахождения и графике работы отдела капитального строительства и архитектуры, а также МФЦ может быть получена:
1) по справочному телефону 8 (384-54) 4-62-77 отдела капитального строительства и архитектуры, в том числе номер телефона -автоинформатора - отсутствует;
2) по справочному телефону в МФЦ: (384-54) 3-65-55, в том числе номер телефона - автоинформатора - отсутствует;
3) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»):
- на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района www.admtop.ru;
- на официальном сайте отдела капитального строительства и архитектуры – отсутствует;
- на официальном сайте МФЦ - отсутствует;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена:
1) в сети «Интернет»:
- на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района;
- на Едином портале.
 2) у специалистов отдела капитального строительства и архитектуры;
3) у специалистов МФЦ;
4) на информационных стендах в помещениях администрации Топкинского муниципального района и МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).
1.3.2.1. На официальных сайтах в сети «Интернет» подлежит размещению следующая информация:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема заявителей;
2) административный регламент с приложениями;
3) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
4) порядок и способы подачи заявления;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
6) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
7) порядок и способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8)  порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
9) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
На официальном сайте МФЦ в сети «Интернет» подлежит размещению следующая информация:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема заявителей;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
3)  порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
4) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) сроки оказания муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела капитального строительства и архитектуры или специалистов МФЦ.
Информация в МФЦ предоставляется при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела капитального строительства и архитектуры или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, оказывающий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. Консультирование заявителей в МФЦ осуществляется по следующим вопросам:
1) перечень необходимых документов;
2) сроки предоставления муниципальной услуги;
3) ход выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2.4. На информационных стендах администрации Топкинского муниципального района подлежит размещению следующая информация:
 1) В отношении отдела капитального строительства и архитектуры: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица.
2) В отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя МФЦ.
3) Сроки предоставления муниципальной услуги.
4) Порядок и способы подачи заявления.
5)  Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления.
6) Порядок записи на личный прием к должностным лицам.
7) Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
    На информационных стендах МФЦ подлежит размещению следующая информация:
1)    сроки предоставления муниципальной услуги;
2) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, специалистов МФЦ;
3) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов МФЦ, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
4) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо исполнения МФЦ или его специалистами обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5) режим работы и адреса иных МФЦ, находящихся на территории Топкинского муниципального района.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом капитального строительства и архитектуры.
Заявление можно подать через МФЦ, а также с помощью Единого портала.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и прилагаемые  к заявлению, могут быть направлены в электронной форме.
Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых направление указанных документов осуществляется исключительно в электронной форме.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Совета народных депутатов Топкинского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче.
2.4.  Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации заявления в отделе капитального строительства и архитектуры.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ  «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета,  № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» («Российская газета», № 156, 17.07.2015);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011,   № 40, ст. 5559);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.08.2012, № 35, ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04 2014 № 403  «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.05.2014, № 19, ст. 2437);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме» («Собрание законодательства Российской Федерации», 10.07.2017, № 28, ст. 4162);
- приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.04.2015);
- Закон Кемеровской области от 12.07.2006 № 98-ОЗ «О градостроительной деятельности» («Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области», № 56, I часть, 2006);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2011 № 113 «О главном управлении архитектуры и градостроительства Кемеровской области» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 26.03.2011);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 № 562 «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 12.12.2012);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.10.2017 № 512 «Об установлении случая направления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в электронной форме» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 03.10.2017).
- Устав Топкинского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 08.07.2016 № 364;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в отдел капитального строительства и архитектуры:
2.6.1.1.  правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2.6.1.2. градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
2.6.1.3. разрешение на строительство;
2.6.1.4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
2.6.1.5. акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
2.6.1.6. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения (при их наличии);
2.6.1.7. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно - технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.6.1.8. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее – ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ;
2.6.1.9.  документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.1.10. акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
2.6.1.11. технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015             № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на бумажном носителе и в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера;
Указанные в подпунктах 2.6.1.5. и 2.6.1.8. настоящего административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и, о повышении энергетической эффективности.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, направляются в администрацию в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.6.2.  Перечень документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых отделом капитального строительства и архитектуры в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.
По межведомственным запросам отдела капитального строительства и архитектуры документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.4. - 2.6.1.7. предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Форма заявления о выдаче разрешения на  ввод объекта в эксплуатацию приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.7.  Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10.  Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги  не предусмотрены.
2.11. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
 - невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ, а именно, по безвозмездной передаче в десятидневный срок со дня получения разрешения на строительство в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ. В случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения - раздел проектной документации объекта капитального строительства (архитектурные решения) (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в отдел капитального строительства и архитектуры указанных сведений и копий документов.
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.
2.15. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителем в орган, оказывающий услугу, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее в отдел капитального строительства и архитектуры, с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется специалистом отдела капитального строительства и архитектуры или специалистом МФЦ в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к  месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.16.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости специалист, осуществляющий прием,  может вызвать карету неотложной скорой помощи.
2.16.2.1. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата специалисты, осуществляющие прием предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание администрации, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления, помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает специалиста администрации;
- специалист организации, предоставляющий услугу, незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт, и оказывает содействие при его посадке.
2.16.2.2. При обращении граждан с недостатками зрения специалисты, осуществляющие прием предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди,  помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает специалиста администрации;
- специалист организации, предоставляющий услугу, незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.16.2.3. При обращении гражданина с дефектами слуха специалисты, осуществляющие прием предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистом отдела капитального строительства и архитектуры при предоставлении муниципальной услуги - 2. Продолжительность взаимодействий заявителя со специалистами отдела капитального строительства и архитектуры при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.17.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Имеется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также с использованием Единого портала. Обращение за получением муниципальной услуги возможно в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.
2.18. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.18.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.18.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012                     № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По итогам проверки наличия документов, в случае необходимости, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с получением ответа на межведомственный запрос; 
3) проверка  документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также осуществление осмотра объекта капитального строительства (кроме случаев осуществления государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объекта капитального строительства), в соответствии с требованиями действующего законодательства и предоставление результата услуги заявителю:
предоставление результата муниципальной услуги заявителю:
- предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- предоставление отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к административному регламенту.
3.1.1. Прием регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем заявления в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление, в том числе поступившее с помощью Единого портала.
При личном обращении в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, или доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
Максимальный срок выполнения - 15 минут.
Заявление, переданное из МФЦ, регистрируется в день его поступления в отдел капитального строительства и архитектуры.  
Специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов, в день регистрации заявления и приложенных к нему документов представляет их на рассмотрение  заведующему отделом капитального строительства и архитектуры.
Максимальный срок выполнения - в день поступления заявления.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и проставление отметки о направлении заявления  должностному лицу, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1)    удостоверяется в личности заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие в представленных документах документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) сформированные дела на бумажных носителях передаются в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги по реестрам передачи дел, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в органе, второй - с отметкой о приеме - в МФЦ;
5) сформированное дело в электронном виде направляется в орган по защищенной сети передачи данных (при наличии технической возможности), в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии. Документы, заверенные электронной подписью сотрудника многофункционального центра, признаются равнозначными документам, составленным на бумажном носителе.
3.1.2. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По итогам проверки наличия, документов, в случае необходимости,  формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с получением ответа на межведомственный запрос.
Основанием для начала административной процедуры является получение  и регистрация заявления.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет проверку приложенных к заявлению документов. По итогу  проверки наличия документов, при необходимости, с целью получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготавливает, и направляет  межведомственный запрос.
Максимальный срок выполнения - 1 день.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,  получает в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) документы, указанные в пунктах 2.6.2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры – заведующий отделом капитального строительства и архитектуры.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение документов в рамках СМЭВ.
3.1.3. Проверка  документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также осуществление осмотра объекта капитального строительства (кроме случаев осуществления государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объекта капитального строительства), в соответствии с требованиями действующего законодательства и предоставление результата услуги заявителю.
Заведующий отделом капитального строительства и архитектуры, осуществляет  проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Указанное должностное лицо также производит  осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
По итогам проверки документов и произведенного осмотра объекта капитального строительства заведующий отделом капитального строительства и архитектуры, предоставляет результат услуги заявителю:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения -  1 день со дня проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, получения документов в рамках СМЭВ, и осуществления осмотра объекта капитального строительства (при необходимости).
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача заявителю результата услуги.
Получение заявителем результата услуги фиксируется в соответствующем журнале регистрации, где указывается число, месяц, год выдачи, ФИО лица (отчество – при наличии), получившего результат государственной услуги, его  подпись.
Максимальный срок выполнения - не более 15 минут.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами,  ответственными за предоставлением муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений такими должностными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставлением муниципальной услуги, положений административного регламента осуществляется заместителем главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела капитального строительства и архитектуры осуществляющим прием документов, а также заведующим отделом капитального строительства и архитектуры, положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Топкинского муниципального района, настоящего административного регламента. Текущий контроль осуществляется систематически.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Топкинского муниципального района, нормативных правовых актов Топкинского муниципального района, настоящего административного регламента заместитель главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре, осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации Топкинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги закрепляется в соответствующих должностных инструкциях, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Топкинского муниципального района.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
    Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя главы Топкинского муниципального района о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Топкинского муниципального района, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) администрации Топкинского муниципального района, ее должностных лиц, должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги (далее – жалоба, уполномоченный орган).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1 Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района.
5.2.5. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района.
5.2.7. Отказ администрации Топкинского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» может быть подана в порядке, установленном указанной статьи либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, в форме электронного документа, или направляется по почте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в администрацию Топкинского муниципального района.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица, либо муниципального служащего;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в информационном отделе администрации Топкинского муниципального района по адресу ее нахождения, указанному в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Топкинского муниципального района: www.admtop.ru в сети «Интернет»;
б) Единого портала;
в) государственной информационной системы Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг».
В жалобе, поданной в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, также направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию Топкинского муниципального района, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Топкинского муниципального района.
В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в соответствующий орган, указанный в пункте 5.3 настоящего административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом в органе, учредившим МФЦ - в администрации Топкинского муниципального района.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Топкинского муниципального района.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае поступления в администрацию жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Топкинского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией Топкинского муниципального района.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Топкинского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Администрация Топкинского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если жалоба признана необоснованной.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Топкинского муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Решение по жалобе может быть оспорено в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.2.2 настоящего административного регламента.



 
Приложение № 1
к Административному регламенту
    по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию»

Заведующему отделом капитального
 строительства и архитектуры
                                           администрации Топкинского
муниципального района
                                           Кемеровской области
                                           ________________________________
                                 Заявитель _______________________
                                            (наименование организации, ИНН,
_______________________________
                                              юридический и почтовый
                                                       ________________________________                                                                               адрес, телефон)
_____________________________________

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)
Заказчик

(фамилия, имя, отчество (при наличии) – для граждан, полное наименование организации – для юридических лиц индивидуальных предпринимателей, почтовый индекс и адрес, телефон, факс, банковские реквизиты или ИНН)
Прошу ввести объект

________________________________________________________________
(наименование объекта)
в эксплуатацию по завершению строительства (реконструкции).

При этом прилагаю следующие документы:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
       _____________                                                      _____________________
                        (подпись)                                                                                                           (расшифровка подписи)
                     
«_____»______________________ _____ г.
               МП
Приложение № 2
к Административному регламенту
    по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию»

Кому_______________________________
                    (наименование застройщика)
_________________________________
            (фамилия, имя, отчество – для граждан)
___________________________________
        (полное наименование организации – для юридических лиц
___________________________________                                                                               его почтовый индекс и адрес)

ОТКАЗ
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
 
    Вы обратились с заявлением  о  выдаче  разрешения на ввод в эксплуатацию ____________________________________________________
________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: ______________________________________.
Заявление принято «____» __________ 20___ , зарегистрировано № ______
        По  результатам  рассмотрения  заявления  Вам отказано  в выдаче разрешения на  ввод в эксплуатацию ________________________________,                                                                                                                                                                                                                                    
                                                                              (наименование объекта)
 расположенного по адресу: ________________________________________________________________,                                
в связи с ________________________________________________________
(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)

                                          ________________            _____________________          
                                                           (подпись)                                   (расшифровка  подписи)
Отказ получил:
«_________» ______________ 20____

Должность руководителя организации      ___________  __________________                              
           (для юридического лица)                                                (подпись)                 (расшифровка подписи)

Исполнитель:
Телефон:

 
 
Приложение № 3
к Административному регламенту
    по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию»

Блок – схема
последовательности действий по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 








        






















 
Приложение № 4
к Административному регламенту
    по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию »

ФОРМА
РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Кому
(наименование застройщика)

(фамилия, имя, отчество – для граждан),

(полное наименование организации – для

юридических лиц, его почтовый индекс
   
и адрес, адрес электронной почты)
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
Дата            №       
I. 
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, осуществляющих

выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»)
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта; завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, ______________________________________

(наименование объекта (этапа)

капитального строительства

в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)
расположенного по адресу:

(адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным
   
реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым
номером: 

строительный адрес : 

   

В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство,
№ ______________, дата выдачи ________________, орган, выдавший разрешение на строительство ________________________________________________________________

II. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя    Единица измерения    По проекту    Фактически
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем – всего    куб. м       
в том числе надземной части    куб. м       
Общая площадь    кв. м       
Площадь нежилых помещений    кв. м       
Площадь встроенно-пристроенных помещений    кв. м       
Количество зданий, сооружений     шт.       
2. Объекты непроизводственного назначения
2.1. Нежилые объекты
(объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)
Количество мест           
Количество помещений           
Вместимость           
Количество этажей           
в том числе подземных           
Сети и системы инженерно-технического обеспечения           
Лифты    шт.       
Эскалаторы    шт.       
Инвалидные подъемники    шт.       
Инвалидные подъемники    шт.       
Материалы фундаментов           
Материалы стен           
Материалы перекрытий           
Материалы кровли           
Иные показатели            
2.2. Объекты жилищного фонда
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)    кв. м       
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме    кв. м       
Количество этажей    шт.       
в том числе подземных           
Количество секций    секций       
Количество квартир/общая площадь, всего
в том числе:    шт./кв. м       
1-комнатные    шт./кв. м       
2-комнатные    шт./кв. м       
3-комнатные    шт./кв. м       
4-комнатные    шт./кв. м       
более чем 4-комнатные    шт./кв. м       
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)    кв. м       
Сети и системы инженерно-технического обеспечения           
Лифты    шт.       
Эскалаторы    шт.       
Инвалидные подъемники    шт.       
Материалы фундаментов           
Материалы стен           
Материалы перекрытий           
Материалы кровли           
Иные показатели            
3. Объекты производственного назначения
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией:
Тип объекта           
Мощность           
Производительность           
Сети и системы инженерно-технического обеспечения           
Лифты    шт.       
Эскалаторы    шт.       
Инвалидные подъемники    шт.       
Материалы фундаментов           
Материалы стен           
Материалы перекрытий           
Материалы кровли           
Иные показатели            
4. Линейные объекты
Категория
(класс)           
Протяженность           
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)           
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб           
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи           
Перечень конструктивных элементов, оказывающих
влияние на безопасность           
Иные показатели            
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям
оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
Класс энергоэффективности здания           
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади    кВт•ч/м2       
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций           
Заполнение световых проемов           
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана


    .

               
(должность уполномоченного
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)        (подпись)        (расшифровка подписи)









“        ”        20        г.


М.П.




 
« Пред.   След. »