Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2018 года № 816-п Печать E-mail
22.01.2019 г.
Российская Федерация
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Топкинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  12 декабря 2018 года №  816-п
г.Топки

Об утверждении Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Топкинского муниципального района на 2018 год

 В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», Устава Топкинского муниципального района:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Топкинского муниципального района на 2018 год.
2. Комитету по управлению муниципальным  имуществом администрации Топкинского муниципального района (Г.Н. Сербай) обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Топкинского муниципального района на 2018 год.
3. Отделу по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района (А.С.Панков) разместить  данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района Г.Н.Сербай.
5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.



И.о.главы Топкинского
муниципального района                                                                   С.В.Фролов
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением  администрации
Топкинского муниципального района
от 12 декабря 2018 года № 816-п

ПРОГРАММА
профилактики нарушений юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований
земельного законодательства на территории Топкинского муниципального района на 2018 год

Раздел I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Топкинского муниципального района на 2018 год (далее – Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.  Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. В Программе используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие – мероприятие, проводимое комитетом по управлению муниципальным  имуществом администрации  Топкинского муниципального района  в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
подконтрольные субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели;
объекты земельных отношений – земельные участки, используемые подконтрольными субъектами при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий.
4. Срок реализации Программы -  2018 год.

Раздел II. Цели и задачи профилактических мероприятий
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля;
- управление рисками причинения вреда объектам земельных отношений;
- предупреждение нарушения, подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и как следствие, снижение уровня ущерба (вреда) охраняемым законом ценностям.
6. Задачами проведения профилактической работы в рамках муниципального земельного контроля являются:
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).

Раздел Ш. План-график профилактических мероприятий на 2018 год



   
Наименование
мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
   
Срок исполнения   
Ответственный

1    Размещение на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля    в течение года
(по мере необходимости)
    Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации Топкинского муниципального района

2    Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет    в течение года
(по мере необходимости)
    Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации Топкинского муниципального района

3    Обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля
и размещение на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
в целях недопущения таких нарушений   
29.12.2018    Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации Топкинского муниципального района

4    Выдача предостережений
о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  если иной порядок не установлен федеральным законом   
в течение года
(по мере необходимости)
    Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации Топкинского муниципального района

5    Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2019 год   
29.12.2018    Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации Топкинского муниципального района

Раздел  IV.  Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается  при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля

Федеральные законы

№ п/п    Наименование
и реквизиты акта    Краткое
описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются
обязательные
требования    Указание
на структурные
единицы акта,
соблюдение которых оценивается при
проведении
мероприятий по
контролю
1.    Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001
№ 136-ФЗ    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки    пункты 1, 2 статьи 7,
статья 12, пункт 2 статьи 13
пункт 1 статьи 25,
пункт 1 статьи 26,
статья 42
2.    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки    пункты 1, 2 статьи 8.1
3.    Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества и дачного строительства    статья 1,
подпункты 3, 7 пункта 2 статьи 19
4.    Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»    Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства    пункт 1 статьи 2,
пункты 2, 3 статьи 4,
статья 10
5.    Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки    пункты 3, 17 статьи 6
6.    Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»    Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования    пункт 2 статьи 3
7.    Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки    пункты 17, 19 статьи 51
8.    Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки    пункт 3 статьи 28
9.    Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки    статья 8


Указы Президента Российской Федерации, постановления  и распоряжения  Правительства Российской Федерации

№ п/п    Наименование
документа
(обозначение)    Сведения
об утверждении    Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении
которых
устанавливаются обязательные требования    Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1.    Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов    постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
№ 1300    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки   
2.    Основные положения о рекультивации и консервации земель    постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018                           № 800
    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки    пункт 1


Раздел V. Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации по муниципальному земельному контролю

Общие положения
           Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
           В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
           Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
           Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс;  земельные участки;  части земельных участков. В свою очередь, земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
С целью соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений юридическим и физическим лицам необходимо знать следующее:
1) обязанности правообладателей земельных участков;
2) основания возникновения прав на землю;
3) обязанности по переоформлению прав на земельные участки;
4) принцип платности использования земельных участков;
5) соответствие вида разрешенного использования земельного участка фактическому использованию;
6) ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель.

Обязанности правообладателей земельных участков
Согласно статье 42 Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
-  своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
-  не допускать самовольного занятия земельных участков;
- выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом, федеральными законами.

Возникновение прав  на земельный участок
В соответствии с частью 1 статьи 25 Кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
            Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:
1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Кодекса;
3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.
Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.
Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.
Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

Обязанности по переоформлению прав на земельный участок
Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Кодексом.
 Юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года.
Переоформление права на земельный участок включает в себя:
- подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;
- принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Плата за использование земли
            Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
    Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
            Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются федеральными законами, Законами Кемеровской области, постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области, нормативными правовыми актами администрации Топкинского муниципального района,  договорами аренды земельных участков.
      
Изменения видов разрешенного использования  земельных участков и объектов капитального строительства
            В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки поселений входящих в состав  Топкинского муниципального района, включающие в себя градостроительные регламенты. Градостроительным регламентом определяются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
            Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
    Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
           Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
    С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обраться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.

Ответственность за правонарушения в области охраны и  использования земель
            Главой XIII Кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред.
    Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
    Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, либо, в случае самовольного занятия земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежат оформлению в собственность или в аренду лицом, занявшим соответствующий земельный участок.
            Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
         Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.
         Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со  следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- иных нормативных правовых актов.
    В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения обязательных требований, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района: 652300, Россия, Кемеровская область, г.Топки, ул.Луначарского, д.21, каб.43;  тел. 8 (38454) 4-61-76

 
След. »