Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июля 2019 года № 518-п г.Топки Печать E-mail
13.08.2019 г.

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Топкинский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 июля 2019 года №  518-п

г.Топки

 

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»

 

В соответствии со статьями 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003                  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением администрации Топкинского муниципального района от 30.09.2011 № 972-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Топкинского муниципального района», в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальных услуг, комфортных условий для участников отношений и приведением нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

2. Отделу по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района разместить данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Топкинского муниципального района от 13.08.2018 № 494-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;

- постановление администрации Топкинского муниципального района от 26.09.2018 № 605-п «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 13.08.2018                              № 494-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального района по АПК и имущественным отношениям Д.В.Иноземцева.

4. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

 

 

 

Глава Топкинского

муниципального района                                                             С.В. Фролов


Утвержден              

  постановлением администрации 

Топкинского муниципального района

от 11 июля 2019 года № 518-п

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на отклонение от предельных

параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»

 

1. Общие положения

Предмет регулирования

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Топкинского муниципального района в лице отдела капитального строительства и архитектуры управления архитектуры и градостроительства (далее – отдел капитального строительства и архитектуры, уполномоченный орган), а также МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Топкинского муниципального района» (далее – МФЦ, уполномоченный орган) при предоставлении муниципальной услуги.

 

Круг заявителей

Муниципальная услуга предоставляется правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направляющим заявления о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов  капитального строительства в комиссию по Правилам землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района (далее – комиссия), состав которой утверждает глава администрации Топкинского муниципального района.

 

Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги

Информация о местах нахождения и графике работы и способы получения информации о местах нахождения и графиках работы отдела капитального строительства и архитектуры, а также МФЦ

Место нахождения и график работы администрации Топкинского муниципального района:

Отдел капитального строительства и архитектуры располагается по адресу:  652300, Кемеровская область, г.Топки, ул.Луначарского, д.21, кабинет № 2.

График работы: с 8-00 до 17-00, перерыв для отдыха и питания:                              с 12-00 до 13-00.

Приемные дни: вторник, четверг с 13-00 до 17-00, перерыв для отдыха и питания: с 12-00 до 13-00.

Место нахождения и график работы МФЦ:

МФЦ располагается по адресу: 652300, Кемеровская область,                        г.Топки,  ул.Луначарского, д.2 а, п.4.

График работы: понедельник, вторник с 8-00 до 18-00 (без перерыва), среда с 8-00 до 20-00 (без перерыва);

четверг, пятница с 8-00 до 18-00 (без перерыва);

суббота с 9-00 до 13-00 (без перерыва).

Информация о месте нахождения и графике работы отдела капитального строительства и архитектуры, комиссии, а также МФЦ может быть получена:

1) по справочному телефону 8 (384-54) 4-62-77 отдела капитального строительства и архитектуры, комиссии, в том числе номер телефона -автоинформатора - отсутствует;

2) по справочному телефону в МФЦ: (384-54) 3-65-55, в том числе номер телефона - автоинформатора - отсутствует;

3) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»):

- на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района www.admtop.ru;

- на официальном сайте отдела капитального строительства и архитектуры – отсутствует;

- на официальном сайте МФЦ - отсутствует;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена:

1) в сети «Интернет»:

- на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района;

- на Едином портале.

2) у специалистов отдела капитального строительства и архитектуры;

3) у специалистов МФЦ;

4) на информационных стендах в помещениях администрации Топкинского муниципального района и МФЦ;

5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;

6) в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).

1.3.2.1. На официальных сайтах в сети «Интернет» подлежит размещению следующая информация:

1) В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу.

2) В отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации.

3) Административный регламент с приложениями.

4) Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

5) Порядок и способы подачи заявления.

6) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы).

7) Порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги.

8) Порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги.

9) Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления.

10) Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги.

11) Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у секретаря комиссии, специалистов отдела капитального строительства и архитектуры или специалистов МФЦ.

Информация у секретаря комиссии предоставляется при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь комиссии, специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела капитального строительства и архитектуры или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, секретарь комиссии, специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, оказывающий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).

1.3.2.3. Консультирование заявителей в МФЦ осуществляется по следующим вопросам:

1) перечень необходимых документов;

2) сроки предоставления государственной услуги;

3) ход выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.2.4. На информационных стендах администрации Топкинского муниципального района подлежит размещению следующая информация:

1) в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу, комиссии: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;

2) в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;

3) сроки предоставления муниципальной услуги;

4) порядок и способы подачи заявления;

5) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;

6) порядок записи на личный прием к должностным лицам;

7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

На информационных стендах МФЦ подлежит размещению следующая информация:

сроки предоставления муниципальной услуги;

2) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, специалистов МФЦ;

3) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов МФЦ, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;

4) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо исполнения МФЦ или его специалистами обязанностей, предусмотренных законодательством РФ.

5) режим работы и адреса иных МФЦ, находящихся на территории Топкинского муниципального района.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

                2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом капитального строительства и архитектуры, отдельные процедуры которой, включая  прием заявления, осуществляет комиссия.

Заявление можно подать через МФЦ, а также с помощью Единого портала.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Совета народных депутатов Топкинского муниципального района.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение главы Топкинского муниципального района в форме: постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на  отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо отказ в предоставлении разрешения на отклонение от  предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – постановление администрации).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 48 календарных дней со дня поступления заявления и документов в комиссию.

В случае представления документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи в МФЦ соответствующих документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Российская газета,                     № 255, 31.12.2009);

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Российская газета,                     № 163, 01.08.2008);

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Российская газета, № 156, 17.07.2015);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2338);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22,  ст. 3169);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст.5559);

-  постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Государственных корпораций, наделенных в соответствии с Федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» («Собрание законодательства РФ», 27.08.2012 № 35, ст.4829);

- исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04 2014 № 403  (ред. от 29.05.2015) (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства») (Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, № 19, ст. 2437);

- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);

- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 № 562 «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl. ru, 12.12.2012);

- Устав Топкинского муниципального района;

- решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 18.05.2016 № 358 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Топкинского муниципального района».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

                2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в комиссию:

заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции  объектов капитального строительства (по форме согласно приложениям                      № 2, № 3 к настоящему административному регламенту, далее по тексту – заявление). Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления в электронном виде с помощью Единого портала;

2) правоустанавливающий документ на земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение, и права, на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

2.6.2.  Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых отделом капитального строительства и архитектуры из филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)» по Кемеровской области в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):

1) кадастровый план территории, содержащий земельный участок заявителя и земельные участки, имеющие общие границы с ним, сведения об объектах недвижимости, расположенных на них;

2) выписки из ЕГРП: о правах на земельный участок заявителя (в случае если заявитель не предоставил правоустанавливающий документ на земельный участок); о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, а также помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, включая сведения об их адресе.

Предельный срок предоставления  документов в электронном виде в рамках СМЭВ филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кемеровской области отделу капитального строительства и архитектуры не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса (максимальный срок).

2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9. Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются:

- не соблюдение требований технических регламентов;

- отрицательное заключение о результатах публичных слушаний, выразившееся в нарушении права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение; оказании негативного воздействия на окружающую среду при предоставлении разрешения;

- отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.12.  Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более15 минут.

2.14. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителем в комиссию, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.

Заявление, поступившее в комиссию с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется секретарем комиссии или специалистом МФЦ в день поступления.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

2.15.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.

Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.

2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы поручнями.

В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Требования при предоставлении муниципальной услуги, в части обеспечения доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.15.3. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно – спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется  не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей –инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.16.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела капитального строительства и архитектуры и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги - 2. Продолжительность взаимодействий заявителя со специалистами отдела капитального строительства и архитектуры и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.

2.16.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Имеется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также с использованием Единого портала. Обращение за получением муниципальной услуги возможно в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.

2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.17.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

2.17.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.

Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012                       № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;

2) подготовка заключения о соблюдении (несоблюдении) требований технических регламентов при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

                3) формирование и направление межведомственных запросов;

                4) принятие решения главой Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний в форме постановления администрации Топкинского муниципального района и направление комиссией сообщений о проведении публичных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 39 ГрК РФ;

                5) проведение публичных слушаний в соответствии с частями 3 - 7 статьи 39 ГрК РФ и решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 18.05.2016 № 358 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Топкинского муниципального района»;

                6) подготовка и опубликование итогового протокола и заключения публичных слушаний;

                7) принятие постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

                8) опубликование постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

                9) выдача заявителю постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

                3.1.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов     

                3.1.1.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов при обращении заявителя в МФЦ.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.

В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:

1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.

Специалист проверяет наличие в представленных документах:

- документы, подтверждающие полномочия представителя.

Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

По окончании приема заявления и необходимых документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в автоматизированной системе (далее - АИС МФЦ) возвращает заявителю документы, подлежащие возврату. 

К расписке специалист, осуществляющий прием документов, прикладывает уведомление о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в отдел капитального строительства и архитектуры.

Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является сформированное учетное дело для передачи в отдел капитального строительства и архитектуры.

Учетные дела на бумажных носителях передаются в отдел капитального  строительства и архитектуры по сопроводительным реестрам, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в отделе капитального строительства и архитектуры, второй - с отметкой о приеме - в МФЦ.

3.1.1.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, при обращении заявителя в отдел капитального строительства и архитектуры

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от заявителя в отдел капитального строительства и архитектуры.

Специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление, в том числе поступившее с помощью Единого портала.

При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, или доверенность, оформленную в установленном законом порядке.

Максимальный срок выполнения - 15 минут.

Специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов, в день регистрации заявления и приложенных к нему документов представляет их на рассмотрение  заведующему отделом капитального строительства и архитектуры.

Максимальный срок выполнения - в день поступления заявления.

                Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела капитального строительства и архитектуры, осуществляющий прием документов.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления.

3.1.1.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ либо в отдел капитального строительства и архитектуры заявления и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов от заявителя с использованием Единого портала государственных услуг.

При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на Едином портале государственных услуг заявление на предоставление муниципальной услуги, приложить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги и предъявления оригиналов документов для сверки.

Специалист отдела капитального строительства и архитектуры или специалист МФЦ при поступлении документов в электронном виде проверяет документы на отсутствие искаженной информации. Регистрирует документы в журнале регистрации принятых документов в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и пакета необходимых документов.

Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов в форме электронных документов является сформированное учетное дело.

3.1.2. Подготовка заключения о соблюдении (несоблюдении) требований технических регламентов при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка заявителя.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация  заявления.

Комиссия, либо с привлечением экспертов, с учетом установленного законодательства рассматривает параметры запрашиваемого заявителем отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на соответствие требованиям технических регламентов и подготавливает соответствующее заключение.

Срок подготовки и подписания заключения составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры — заведующий отделом капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района - заместитель председателя комиссии.

Формирование и направление межведомственных запросов

3.1.3.1. Формирование и направление межведомственных запросов в МФЦ

Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственных запросов.

В целях получения необходимых документов специалист, ответственный за подготовку документов, самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственного запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченную организацию, либо подведомственную государственным органам или органам местного самоуправления организацию, выдавшие такой документ осуществляется  с  использованием  АИС  МФЦ  и  других информационных  систем.

Межведомственный запрос направляется в срок, не превышающий один рабочий день, следующий за днем регистрации заявления и прилагаемых необходимых документов.

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.

Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.

Специалист, ответственный за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки. Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня следующего за днем направления межведомственного запроса.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры – специалист МФЦ.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение документов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

Формирование и направление межведомственного запроса в отделе капитального строительства и архитектуры

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.

С целью получения сведений о границе земельного участка заявителя, а также выявления земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, объектах капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, а также помещениях, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, а также их правообладателей заместитель председателя комиссии поручает секретарю комиссии  подготовить от имени отдела капитального строительства и архитектуры межведомственный запрос на получение документов из государственного кадастра недвижимости и ЕГРП и направить его в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кемеровской области в рамках СМЭВ.

Секретарь комиссии осуществляет подготовку межведомственного запроса на получение документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, и направление от имени администрации муниципального образования в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кемеровской области в рамках СМЭВ.

Максимальный срок выполнения — 1 рабочий день.

Секретарь комиссии получает в рамках СМЭВ документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения — 5 рабочих дней.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры — заведующий отделом капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района - заместитель председателя комиссии.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры — получение документов в рамках СМЭВ.

3.1.4.  Принятие решения главой Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний в форме постановления администрации Топкинского муниципального района и направление комиссией сообщений о проведении публичных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 39 ГрК РФ.

Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов в комиссию. Комиссия проводит заседание не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по обсуждению вопроса о назначении организатора публичных слушаний, места, даты и времени проведения публичных слушаний.

Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта постановления администрации Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний, обеспечивает его согласование и направляет его главе Топкинского муниципального района для принятия решения о назначении публичных слушаний.

Глава Топкинского муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний. Отдел по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района (далее – отдел по информатизации и компьютерному обеспечению) обеспечивает публикацию постановления администрации  Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района, а также публикацию в средствах массовой информации. Секретарь осуществляет прием заявлений и возражений граждан и юридических лиц по вопросам, вынесенным на публичные слушания, а также направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

Срок направления сообщений не может превышать 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.1.5. Проведение публичных слушаний в соответствии с частями 3 - 7 статьи 39 ГрК РФ и решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 18.05.2016 № 358 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Топкинского муниципального района».

Основанием для начала административной процедуры является опубликование постановления администрации Топкинского муниципального района о назначении публичных слушаний  по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

После завершения срока для принятия заявлений и возражений граждан и юридических лиц по вопросам, вынесенным на публичные слушания, секретарь комиссии подготавливает протокол проведения публичных слушаний, и визирует его у членов комиссии. В протоколе фиксируются мероприятия проведения публичных слушаний, поступившие возражения граждан и юридических лиц, мнение членов комиссии, а также принятое комиссией решение.

В соответствии с частью 7 статьи 39 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Топкинского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет  не более 30 дней.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры — заведующий отделом капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района - заместитель председателя комиссии.

Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры — проведение публичных слушаний и опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования  муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

3.1.6. Подготовка и опубликование итогового протокола и заключения публичных слушаний

На основании итогов состоявшихся публичных слушаний секретарь обеспечивает подготовку итогового протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Отдел по информатизации и компьютерному обеспечению опубликовывает итоговый протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.

3.1.7. Принятие постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента) и направляет их главе Топкинского муниципального района.

Максимальный срок выполнения — не позднее 1 рабочего дня, с даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Глава Топкинского муниципального района в течение 7 (семи) дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает решение в форме постановления администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения.

Критерий принятия решения -  наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - заведующий отделом капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района - заместитель председателя комиссии; глава Топкинского муниципального района.

3.1.8. Опубликование постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Информирование заявителя по контактному номеру телефона или адресу электронной почты, указанным в заявлении, о принятии соответствующего постановления администрации в день принятия такого постановления, осуществляет секретарь комиссии.

 Информирование заявителя, обратившегося с помощью Единого портала,  также может осуществляться посредством направления ему соответствующего информационного сообщения на Единый портал.

Отдел по информатизации и компьютерному обеспечению опубликовывает постановление администрации Топкинского муниципального района на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно--телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.

3.1.9. Выдача заявителю постановления администрации Топкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или постановления администрации Топкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Получение заявителем постановления администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо постановления администрации об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регистрируется в журнале учета постановлений, где указывается число, месяц, год выдачи, ФИО лица (отчество – при наличии), получившего постановление, подпись.

Максимальный срок выполнения — не более 15 минут.

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется заместителем главы Топкинского муниципального района по АПК и имущественным отношениям (председатель комиссии), путем проведения проверок соблюдения и исполнения заведующим отделом капитального строительства и архитектуры администрации Топкинского муниципального района (заместитель председателя) и специалистом отдела капитального строительства и архитектуры (секретарь комиссии) положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Устава Топкинского муниципального района, нормативных правовых актов Топкинского муниципального района, настоящего административного регламента.

Текущий контроль осуществляется еженедельно.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения комиссии, должностных лиц, специалистов отдела капитального строительства и архитектуры, а также специалистов МФЦ.

4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Топкинского муниципального района, нормативных правовых актов Топкинского муниципального района, настоящего Административного регламента заместитель главы Топкинского муниципального района по АПК и имущественным отношениям, осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность муниципальных служащих, входящих в состав комиссии, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. Персональная ответственность председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии закрепляется в Положении о комиссии по Правилам землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района, утвержденное главой Топкинского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя председателя комиссии (заместителя главы Топкинского муниципального района по АПК и имущественным отношениям) с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) администрации Топкинского муниципального района, ее должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги (далее – жалоба, уполномоченный орган, должностные лица или муниципальные служащие).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

5.2.1 Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, сотрудника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

5.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги.

5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, сотрудника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района.

5.2.7. Отказ уполномоченного органа, должностного лица, многофункционального центра, сотрудника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, сотрудника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, сотрудника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, сотрудника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов отдела капитального строительства  и архитектуры, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении услуги.

Жалоба на отказ в предоставлении разрешения отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (с 13.04.2016 Федеральным законом от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») в соответствии с частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, может быть подана в порядке, установленном данной статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронном виде.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в орган, учредивший МФЦ - в администрацию Топкинского муниципального района.

5.4. Жалоба должна содержать:

5.4.1. наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица, либо муниципального служащего;

5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо специалиста капитального строительства и архитектуры, а также специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.

5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан администрации Топкинского муниципального района, с последующим направлением ее по компетенции в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта администрации Топкинского муниципального района: www.admtop.ru в сети «Интернет»;

б) Единого портала.

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается соответствующим лицом, указанным в пункте 5.3 настоящего административного регламента.

5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Управление архитектуры и градостроительства администрации Топкинского муниципального района (далее – Управление), и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.

5.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в соответствующий орган, указанный в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и комиссией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом в органе, учредившим МФЦ - в администрации Топкинского муниципального района.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Топкинского муниципального района.

5.11. Жалоба, поступившая в администрацию Топкинского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией Топкинского муниципального района.

В случае обжалования отказа комиссии, секретаря в приеме документов у заявителя, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация Топкинского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Администрация Топкинского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) если жалоба признана необоснованной.

Администрация Топкинского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Топкинского муниципального района.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15.  Решение по жалобе может быть оспорено в судебном порядке.

5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.17.  Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.2.2 настоящего Административного регламента.

 

                                                                                            

 

 

 

 Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на отклонение

от предельных параметров разрешенного строительства,

реконструкцию объекта капитального строительства»

 

Блок – схема

последовательности предоставления муниципальной услуги

подготовка заключения о соблюдении (несоблюдении) требований технических регламентов при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

 

Формирование межведомственных запросов

 

Прием  и  регистрация  заявления и необходимых документов

 
               

 



 

 

 

 


Отказ в предоставлении муниципальной услуги

 

 
               

Подпись: Проведение  публичных  слушаний 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2                                                                    

 к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги                                                                                       

«Предоставление разрешения на отклонение

от предельных параметров разрешенного строительства,

                                     реконструкцию объекта капитального строительства»                                                                                           

                                                                                  

               

                                                           Председателю комиссии по Правилам землепользования и застройки сельских поселений                                        

                                    ________________________________________

 

                                                            Заявитель_____________________________________

 (наименование юридического лица)

                                                           ______________________________________________

 (почтовый адрес)

                                                           ______________________________________________

(юридический  адрес)

                                                           ______________________________________________

(контактный телефон)

                                                            ИНН/КПП____________________________________

                                                           ______________________________________________

(адрес электронной почты (при наличии)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов

капитального строительства

 

Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства  ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                            (предельный параметр и характер отклонения)

по адресу:    

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кадастровый номер земельного участка ________________________________________

 

Приложение:

 □  правоустанавливающий документ на земельный участок

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                              (наименование, дата, номер документа)

     _________________________                                       ________________________   

      (личная подпись)                                                          (расшифровка подписи)

    _________________________

                  (дата)

Приложение № 3                                                                    

 к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги                                                                                        

«Предоставление разрешения на отклонение

от предельных параметров разрешенного строительства,

                                     реконструкцию объекта капитального строительства»                                                                                            

 

Председателю комиссии по Правилам

землепользования и застройки сельских поселений 

___________________________________

                                      

                                                   Заявитель___________________________________

(ФИО физического лица)

                                                                          паспорт

                                                                          серия __________ номер _________________

выдан___________________________________________________________________

 (адрес регистрации)

________________________________________________________________________

(контактный телефон) ____________________________________                                                       

(адрес электронной почты (при наличии)

 

                ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении разрешения на  отклонение от предельных

параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 (предельный параметр и характер отклонения)

по адресу:    

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка ______________________________________

 

Приложение:

 □  правоустанавливающий документ на земельный участок

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                  (наименование, дата, номер документа)

 

___________________________                                        ________________________   

            (личная подпись)                                                                    (расшифровка подписи)

___________________________

       (дата)

 
« Пред.   След. »