Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2019 года № 802-п г.Топки Печать E-mail
08.11.2019 г.


Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Топкинский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 октября 2019 года №  802-п

г.Топки

 

Об утверждении состава и порядка работы

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Топкинского муниципального района

 

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», в целях проведения  психолого-медико-педагогического обследования детей, выявления особенностей их развития, установления диагноза

1. Создать территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Топкинского муниципального района и утвердить ее состав.

2. Утвердить порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  Топкинского муниципального района (далее ПМПК).

3. Отделу по информатизации и компьютерному обеспечению  администрации Топкинского муниципального района (К.Г.Егоров) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального района по социальным вопросам Т.Н.Смыкову.

5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

 

 

Глава Топкинского

муниципального района                                                                   С.В.Фролов


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Топкинского муниципального района

от  21 октября 2019 года № 802-п

 

Состав

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Топкинского муниципального района

 

Дмитриева

Надежда Павловна

- председатель ПМПК, методист МБУ «Центр развития образования» (по согласованию)

 

 

Члены ПМПК

 

 

Абрамов

Станислав Андреевич

 

- заместитель главного врача по экспертизе временно нетрудоспособности, врач-психиатр ГБУЗ КО «Топкинская районная больница» (по согласованию)

 

 

Воднева

Анна Александровна

- врач-педиатр ГБУЗ КО «Топкинская               районная больница» (по согласованию)

 

 

Гришаева

Юлия Сергеевна

- учитель-дефектолог МБОУ «ООШ № 9» (по согласованию)

 

 

Павлова

Ирина Леонидовна

- социальный педагог МБОУ «СОШ № 8» (по согласованию)

 

 

Сергеева

Нина Владимировна

- врач-невролог ГБУЗ КО «Топкинская               районная больница» (по согласованию)

 

 

Сидорова

Юлия Анатольевна

- олигофренопедагог  МБОУ «ООШ № 6» (по согласованию)

 

 

Шамилова

Ольга Викторовна

- Заведующий МАДОУ детский сад № 5 «Малышка», педагог-психолог (по согласованию)

 

 

Фатеева

Дарья Сергеевна

- учитель-логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ягодка» (по согласованию)

 

 

            


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Топкинского муниципального района

от  21 октября 2019 года № 802-п

 

Порядок работы

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Топкинского муниципального района

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует Порядок деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) на территории Топкинского муниципального района. ТПМПК не является юридическим лицом, создается при Муниципальном бюджетном учреждении «Центр развития образования» управления образования, действует в рамках полномочий, определенных настоящим Порядком, федеральными и региональными нормативно-правовыми документами, не является постоянно действующей комиссией.

1.2. ТПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов), Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях при ее оказании», Федеральным законом от 24.07.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого–медико–педагогической комиссии».

 

II. Основные направления деятельности и права комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

2.1.1. проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

2.1.2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

2.1.3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

2.1.4. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

2.1.5. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.2. Комиссия имеет право:

2.2.1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

2.2.2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

2.2.3. вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

2.3. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

 

III. Обследование детей в ТПМПК

3.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

3.2. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.3. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

3.4. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

3.4.1. заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

3.4.2. копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

3.4.3. направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

3.4.4. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

3.4.5. заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

3.4.6. подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

3.4.7. характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

3.4.8. письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

3.5. Комиссией ведется следующая документация:

3.5.1. журнал записи детей на обследование;

3.5.2. журнал учета детей, прошедших обследование;

3.5.3. карта ребенка, прошедшего обследование;

3.5.4. протокол обследования ребенка (далее - протокол).

3.6.  Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

3.7. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

3.8. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

ТПМПК в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

3.9. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

3.10. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

3.11. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

3.12. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

3.13. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

3.14. Родители (законные представители) детей имеют право:

- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »