Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2013г. № 88-п Печать E-mail
03.06.2014 г.
Российская Федерация
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Топкинский  муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 29 января 2013г. № 88-п
г. Топки
 
Об утверждении положения о порядке осуществления
финансового контроля за использованием средств местного бюджета
 
 
В соответствии со статьей 266 и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Топкинского районного Совета народных депутатов от 30 ноября 2007 г. № 255 «Об утверждении По-ложения о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном районе» и в целях установления единого порядка осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета. 
2. Постановление администрации муниципального образования «Город Топки и Топкинский район» от 30.12.2005 № 45 «Об утвержде-нии положения о порядке осуществления финансового контроля за ис-пользованием средств местного бюджета» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на замести-теля главы Топкинского муниципального района по экономике С.В.Данилюк и начальника финансового управления по Топкинскому району И.В.Кутинову.
4. Постановление вступает в силу после официального обнародова-ния и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013 года.
 
 
 
Глава Топкинского
муниципального района Е. А. Шачнев
 
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации 
Топкинского муниципального района
 от 29 января 2013 г. № 88-п
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления финансового контроля 
за использованием средств местного бюджета
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее положение определяет порядок осуществления фи-нансового контроля за использованием средств местного бюджета фи-нансовым управлением по Топкинскому району, главными распоряди-телями и распорядителями средств местного бюджета.
1.2. Финансовое управление по Топкинскому району осуществляет контроль за операциями со средствами местного бюджета главных рас-порядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением полу-чателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государствен-ных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.
1.3. Главные распорядители и распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за целевым использованием средств местного бюджета получателями, правильностью и своевременностью представления отчетности.  
1.4. Финансовый контроль осуществляется путем проведения про-верок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5. При осуществлении финансового контроля проверяющие обя-заны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, феде-ральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, постановлениями и распоря-жениями Коллегии Администрации Кемеровской области, иными право-выми актами Кемеровской области, Уставом, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района, а также настоящим Поло-жением.
1.6. Под проверкой в настоящем Положении понимаются обяза-тельные контрольные действия по проверке законности и обоснованно-сти, совершенных хозяйственных и финансовых операций с бюджетны-ми средствами проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руко-водителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена ответственность за их осу-ществление.
 
 
2. Цели и задачи проверок
 
2.1. Целью проверок является выявление нарушений действующего законодательства при осуществлении проверяемой организацией хозяй-ственных и финансовых операций с бюджетными средствами, использо-вании материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержден-ными нормами и нормативами, сметами, планами финансово-хозяйственной деятельности.  
2.2. Основными задачами проверок является контроль за:
- использованием бюджетных средств по целевому назначению;
- обоснованностью расчетов сметных назначений;
- правильностью исполнения смет расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдением финансовой дисциплины и правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами;
- полнотой и своевременностью расчетов с бюджетами;
расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими ли-цами;
- обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей де-ятельностью, и затрат капитального характера;
- иными направлениями использования средств местного бюджета.
 
3. Организация и проведение проверок
 
3.1. Проверки проводятся по планам контрольно-ревизионной ра-боты, утвержденным руководителем главного распорядителя, распоря-дителя средств местного бюджета, финансового управления по Топкин-скому району (далее - руководитель, назначивший проверку).
3.2. Темы и объекты проверок включаются в планы контрольно-ревизионной работы финансового управления по Топкинскому району, главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета на основании решений или поручений Губернатора Кемеровской области, главы Топкинского муниципального района, главного финансового управления Кемеровской области, правоохранительных органов, изуче-ния отчетов о ходе исполнения соответствующих бюджетов, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и матери-альных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины.
При необходимости могут проводиться внеплановые и встречные проверки.
3.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, назначившего проверку, в котором определяются сроки проведения проверки, руководитель группы проверяющих, состав проверяющих с учетом предстоящего объема работ, конкретных задач проверки и осо-бенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 рабочих дней. 
Срок проведения проверки, установленный в приказе, может быть продлен руководителем, назначившим проверку, на основании мотиви-рованного представления руководителя группы проверяющих, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.4. Проведению проверки должен предшествовать анализ и изуче-ние имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материа-лов предыдущих проверок.
3.5. Программа проверки утверждается руководителем, назначив-шим проверку, или по его поручению другим должностным лицом. Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов, фактов и вопросов, подлежащих проверке, лицо, ответственное за проверку конкретного вопроса из со-става проверяющих. Программа проверки в ходе ее проведения с уче-том изучения необходимых документов, отчетных и статистических дан-ных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
3.6. Руководитель проверяемой организации принимает меры к то-му, чтобы ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других ана-логичных действиях, направленных на проверку деятельности этих от-ветственных лиц. Отсутствие указанных лиц при проведении контроль-ной проверки не является основанием для отказа в ее проведении.
3.7. Проверка деятельности организации осуществляется путем проверки: 
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, от-четных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтер-ской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического уче-та;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Топкинского муниципального района, денежных средств и ценных бу-маг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выпол-ненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бух-галтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организа-ции, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формиро-вания затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, до-стоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению наруше-ний, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственно-сти виновных лиц по результатам предыдущей проверки;
 правильности определения стоимости ремонтно-строительно-монтажных работ.
3.8.По требованию проверяющих при выявлении фактов злоупо-требления работниками организации своими должностными полномо-чиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценно-стей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавлива-ются руководителем группы проверяющих по согласованию с руково-дителем проверяемой организации.
3.9. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств.
3.10. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, дела-ющих невозможным дальнейшее проведение проверки.
 Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назна-чившим проверку, на основе мотивированного представления руково-дителя группы проверяющих.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о при-остановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюд-жетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих не-возможным дальнейшее проведение проверки.
 После устранения причин приостановления проверки группа про-веряющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
3.11. В случае отказа работниками проверяемой организации пред-ставить необходимые документы руководитель группы проверяющих сообщает об этих фактах руководителю, назначившему проверку, и де-лает соответствующую запись в акте проверки. 
3.12. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации де-нежные средства, материальные ценности и документы, с соответствую-щими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем, назначившим проверку, по письменному представлению руководителя группы прове-ряющих в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.5 настоящего По-ложения.
3.13. В ходе проверки по решению руководителя группы проверя-ющих могут составляться справки по результатам проведения кон-трольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется и подписывается участником груп-пы проверяющих, проводившим контрольные действия, согласовывает-ся с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается соответствующая запись об отказе с приложе-нием возражений должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки (встречной проверки), а ин-формация, изложенная в них, учитывается при составлении акта провер-ки (встречной проверки).
3.14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (встречной проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, со-ставляется промежуточный акт проверки (встречной проверки), к кото-рому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствую-щих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки (встречной проверки) подписывается участником группы проверяющих, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (встречной проверки),  руководителем группы проверяющих, а также руководителем проверя-емой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (встречной проверки), включаются в акт проверки (встречной проверки).
3.15. Проверка выполненных и оплаченных за счет средств местно-го бюджета ремонтно-строительно-монтажных работ производится  по предоставленной проектно-сметной документации, по актам приемки выполненных работ, фактически выполненным работам, а также рабо-чей документации. В отдельных случаях при необходимости установле-ния соответствия работ, непосредственного путем обмера выполненных работ в натуре с привлечением специалистов.
3.16. Проведение контрольных обмеров выполненных и оплачен-ных за счет средств местного бюджета ремонтно-строительно-монтажных работ производится на месте производства работ привле-ченными специалистами.
Перед проведением контрольного обмера проверяющий, которому поручено его проведение, ставит в известность производителя работ и представителя заказчика о дне и времени проведения контрольного об-мера на проверяемом объекте.
3.17. Акты контрольных обмеров подписываются всеми участника-ми контрольного обмера. В случае неявки представителей заказчика или производителя работ для участия в проведении контрольного обмера или отказа от подписи об этом делается отметка проверяющим в акте контрольного обмера. 
3.18. Проверяющие имеют право:
беспрепятственно посещать проверяемые организации с учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
проверять бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
требовать представления объяснений от должностных лиц и необ-ходимых справок по вопросам, возникающим при проведении провер-ки;
проводить инвентаризацию материальных ценностей;
привлекать к проверке необходимых специалистов;
проводить контрольные обмеры выполненных ремонтно-строительно-монтажных работ, с привлечением специалистов;
получать от других организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций;
проводить встречные проверки в тех организациях, от которых по-лучены или которым выданы денежные средства, материальные ценно-сти и документы.
3.19. Проверяющие обязаны:
отражать в акте (справке) проверки все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и нецелевого  использования средств местного бюджета;
быть объективными, оказывать практическую помощь проверяе-мым организациям в постановке финансовой работы и контроля за пра-вильным и эффективным расходованием денежных средств и материаль-ных ценностей, обеспечением их сохранности.
 
4. Оформление и реализация результатов проверок
 
4.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях действующего законодательства составляется акт проверки в двух экземплярах, при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту (справке) проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
Акт (справка) проверки подписывается проверяющими, руководи-телем и главным бухгалтером проверяемой организации. 
Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, его заменяющему, под расписку в получении с указанием даты получения.
4.2. Акт (справка) проверки состоит из вводной, описательной и за-ключительной части.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта (справки) проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка; 
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы проверяющих;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты проверяемой организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у проверяемой организации лицензии;
- перечень и реквизиты всех счетов;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи де-нежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в проверяемой организации за прошедший период по устранению выяв-ленных недостатков и нарушений;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы проверяющих, для полной характеристики проверяемой организации.
Вводная часть акта (справки) проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджет-ных средств;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- выявленные при проверке дополнительные возможности сокраще-ния затрат, снижения стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации по-терь и непроизводительных расходов, суммы нецелевого, неправомер-ного и неэффективного использования бюджетных средств.
 Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщен-ную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Сум-мы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указы-ваются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.
4.3. Не допускается включение в акт (справку) проверки (встречной проверки):
- выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответ-ствующими документами;
- указаний на материалы правоохранительных органов и показаний данных следственным органам должностными, материально ответствен-ными и иными лицами проверяемой организации;
- морально-этических оценок действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Объем акта (справки) проверки не ограничен, но проверяющие должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки. 
4.4. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной ча-сти.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следу-ющие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата приказа на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер нало-гоплательщика (ИНН);
- имеющиеся у проверяемой организации лицензии;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи де-нежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверяемой органи-зации.
 Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.5. При составлении акта проверки (встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.6. Результаты проверки (встречной проверки), излагаемые в акте проверки (встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (встречной проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (встречной проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью ру-ководителя проверяемой организации или должностного лица, уполно-моченного руководителем проверяемой организации, и печатью прове-ряемой организации.
4.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (встречной проверки), должны быть указаны:положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденные суммы нарушений, должностное, материально ответ-ственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нару-шение.
4.8. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должност-ных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, руково-дитель которого назначил проверку, составляют отдельное дело с соот-ветствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.9. Акт проверки (встречной проверки) составляется в двух экзем-плярах: 
- один экземпляр для проверяемой организации;
- один экземпляр для проверяющей организации.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих (работником, проводившим встречную проверку) и руководителем проверяемой организации.
В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (встречной проверки) вместе с руководителем группы прове-ряющих.
4.10. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бух-галтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы проверяющих может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания.
При наличии разногласий по акту (справке) проверки руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации делают об этом оговор-ку перед своей подписью и представляют разногласия, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня вручения акта (справки).
Факты, изложенные в разногласиях, должны быть рассмотрены проверяющими не позднее 15 рабочих дней со дня их получения. Пись-менное заключение по представленным разногласиям оформляется и направляется проверяемой организации не позднее 20 дней со дня их получения.
4.11. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки руководитель группы проверяющих в конце акта (справки) производит запись об их ознаком-лении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки) проверки.
В этом случае акт (справка) проверки может быть направлен про-веряемой организации по почте заказным письмом с уведомлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
4.12. По результатам проверки руководитель проверяемой органи-зации представляет справку об устранении нарушений, указанных в акте (справке) проверки, руководителю, назначившему проверку, а также при необходимости - главному распорядителю и (или) распорядителю средств местного бюджета в сроки, указанные в акте (справке) проверки.
4.13. В течение пяти дней после подписания заключения на пред-ставленные проверяемой организацией разногласия главный распоря-дитель бюджетных средств и распорядитель бюджетных средств по со-гласованию с главным распорядителем обязаны сообщить о фактах нецелевого использования бюджетных средств и других финансовых нарушениях в финансовое управление по Топкинскому району для при-менения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодатель-ства, а также представить в финансовое управление по Топкинскому району представление и копии следующих документов: акта проверки, разногласий и заключения по разногласиям.
4.14. Финансовое управление по Топкинскому району при проведе-нии проверок по заданию Губернатора Кемеровской области или заме-стителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного фи-нансового управления Кемеровской области представляют в Главное финансовое управление Кемеровской области копии документов, пере-численных в пункте 4.13 настоящего Положения.
4.15. Главное финансовое управление Кемеровской области на ос-новании представленных документов применяет к нарушителям бюд-жетного законодательства меры принуждения в соответствии с Бюджет-ным кодексом Российской Федерации.
4.16. Финансовое управление по Топкинскому району по результа-там проведенных проверок направляет служебные записки главе Топ-кинского муниципального района (заместителю главы Топкинского му-ниципального района) и по итогам года представляет отчет о проведен-ных контрольных мероприятиях и принятых мерах принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
 
 
 
   
Последнее обновление ( 03.06.2014 г. )
 
« Пред.   След. »