Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2013 г. № 245-п Печать E-mail
03.06.2014 г.
 
 
 
Российская Федерация 
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 
Топкинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ 
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 11 марта 2013 г. № 245-п
г.Топки
 
Об утверждении административного регламент по предоставлению  муниципальной услуги «Создание условий для обеспечения жителей Топкинского  муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания»
 
 
В соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области», постановлением администрации Топкинского муниципального района от 30 сентября 2011 г. № 972-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Топкинского муниципального района»:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Создание условий для обеспечения жителей Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания».
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Топкинского муниципального района Л.А. Павлову.
3. Постановление вступает в силу после официального обнародования.
 
 
 
И.о. главы Топкинского
муниципального района                                                                В.П. Маликов
 
 
 
                 
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации 
Топкинского муниципального района
от 11 марта 2013 г. № 245-п
 
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Создание условий для обеспечения жителей Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания»
 
 
1. Общие положения
 
1.1.Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Создание условий для обеспечения жителей Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги «Создание условий для обеспечения жителей Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для проживания, благоприятных условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
К основным направлениям деятельности по исполнению муниципальной услуги администрации Топкинского муниципального района управлением потребительского рынка и предпринимательства (далее – Управление) в сфере обеспечения жителей Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся:
- организация сезонной весенне-летней торговли;
- оказание содействия населению по продвижению на потребительский рынок товаров местных и отечественных производителей через организацию расширенных областных, городских, районных ярмарок, в том числе специализированных, сезонных ярмарок-распродаж сельскохозяйственной продукции, выставок-продаж товаров;
- организация торгового обслуживания в период проведения праздников и культурно-массовых мероприятий;
- рассмотрение жалоб потребителей и консультирования по вопросам защиты прав;
- оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживании различных форм собственности и ведомственной принадлежности;
- информирование населения о состоянии потребительского рынка;
Проведение мониторинга анализа состояния и развития потребительского рынка в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
1.2. Круг заявителей
Пользователями при получении муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (далее – заявитель).
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по адресу: 652300, Кемеровская область, г. Топки, ул. Луначарского,21, каб. 30, контактный телефон: (384-54) 2-14-63, телефон-факс 2-20-41, электронный адрес: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
График работы: понедельник – четверг: с 08.00 до 17.00 час., пятница - с 8-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00, выходной: суббота, воскресенье.
1.3.2 Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи;
-в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- путем публичного информирования;
- на информационных стендах администрации Топкинского муниципального района;
- электронной почтой Управления: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Результат предоставления услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение жителей Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения;
-в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения Заявителя;
- консультации Заявителю при личном обращении и по телефону, не требующие каких-либо уточнений, предоставляются незамедлительно;
- время консультации Заявителя на личном приеме - 20 минут, время разговора по телефону - 10 минут.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации; 
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; 
- Федеральным законом от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»; 
- Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; 
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 
- Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; 
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»; 
- Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»; 
- Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
- Уставом Топкинского муниципального района;
- постановлением администрации Топкинского муниципального района от 31 марта 2011 № 306-п «Об утверждении проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов потребительского рынка на территории Топкинского муниципального района».
 
2.4 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными актами или иными нормативно-правовыми актами
Основанием для получения муниципальной услуги является:
- при обращении за услугой в письменной форме, в том числе в форме электронного документа – заявление в произвольной форме; 
- при обращении за услугой в устной форме документы не требуются.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме обращений может быть отказано в следующих случаях:
- если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- Заявителю может быть отказано в оказании муниципальной услуги по следующим основаниям:
- если в обращении (заявлении, запросе) не указаны: фамилия Заявителя, направившего обращение (заявление, запрос), наименование организации (для юридических лиц), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (заявление, запрос) подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
В случае принятия решения об отказе в оказании муниципальной услуги, Управление обязано уведомить Заявителя об этом в письменной форме с обоснованием причин отказа.
- Заявителю может быть приостановлено оказание муниципальной услуги по следующим основаниям:
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- вопрос находится вне компетенции Управления.
В случае принятия решения о приостановлении в оказании муниципальной услуги, Управление обязано уведомить Заявителя об этом в письменной форме с обоснованием причин приостановления оказания услуги.
2.7. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких муниципальных услуг
При подаче запроса и получения результата посредством Портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
При очной форме запроса не должна превышать 20 минут, при письменной форме запроса муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
2.9. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Поступившие в Управление письменные обращения, заявления об оказании муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в течение рабочего дня специалистом, ответственным за делопроизводство, в «Журнале регистрации входящей корреспонденции» и передаются начальнику Управления. Начальник Управления не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного обращения, передает непосредственному специалисту для его исполнения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. Специалист Управления проверяет достоверность изложенных в заявлении фактов и готовит ответ заявителю в сроки, установленные законодательством и настоящим административным регламентом.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов.
3дание оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование учреждения;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных  помещениях.
Места для приема заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения запросов.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных и организационной технике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в здании организуются автоматизированные рабочие места с доступом к сети Интернет.
На информационных стендах и на интернет-сайте размещается следующая информация:
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности услуги являются:
- возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения, либо путем направления обращения по почте или в электронной форме;
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа заявителей к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района;
- доступность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги на Портале составляет 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Информация о данной муниципальной услуге размещается в сводном реестре государственных и муниципальных услуг. 
Показателями качества услуги является:
- отсутствие жалоб на оказание муниципальной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в много функциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме через региональный и федеральный порталы;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- получение результата муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о данной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Портале.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги, с использованием Портала услуг.
Обеспечивается возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме на Портале.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур , требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
 
Муниципальная услуга включает в себя административные процедуры:
- разработку и реализацию постановлений и распоряжений администрации Топкинского муниципального района по вопросам, касающимся торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация сезонной весенне-летней торговли;
- оказание содействия населению по продвижению на потребительский рынок товаров местных и отечественных производителей через организацию расширенных областных, городских, районных ярмарок, в том числе специализированных, сезонных ярмарок-распродаж сельскохозяйственной продукции, выставок-продаж товаров;
- организация торгового обслуживания в период проведения праздников и культурно-массовых мероприятий;
- рассмотрение жалоб потребителей и консультирования по вопросам защиты прав;
- оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживании различных форм собственности и ведомственной принадлежности;
- информирование населения о состоянии потребительского рынка, а так же по основам потребительских знаний через официальный сайт сети Интернет и средства массовой информации;
- ведение Реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории Топкинского муниципального района;
- создание условий для рационального размещения торговли, общественного питания и бытового обслуживания с учетом построения востребованной ассортиментной политики и видов услуг;
- организация и проведение муниципальных (межмуниципальных) ярмарок;
- организация мероприятий по функционированию розничных рынков, принятию решений о выдаче разрешений на право организации розничных рынков;
- осуществление контроля за эксплуатацией временных сооружений;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлена в приложении № 1 к административному регламенту.
 
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятия ими решений
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
- текущего контроля;
- последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
- со стороны граждан, их объединений и организаций.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента (в отношении специалистов Управления) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа исполнительной власти.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист Управления, ответственный за выполнение услуги, несет персональную ответственность за :
- правильность  принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, отказе в услуге;
- соблюдение сроков выполнения;
- соблюдение срока и порядка предоставления информации;
- соблюдение графика приема граждан
Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
 
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Отказ в рассмотрении жалобы предусмотрен в следующих случаях: 
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение:
-.письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуге, где должны быть указаны причины, послужившие для отказа;
-.документов, необходимых для обоснования жалобы, при подаче письменного заявления в Управление с указанием, какие документы и для чего ему необходимы.
5.6. Вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, решения принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, подается начальнику Управления.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) Управления в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента подается в администрацию Топкинского муниципального района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы  и претензии.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении  жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
 
 
Приложение №1
к административному регламенту
по предоставление муниципальной услуги «Создание условий для обеспечения жителей
Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания»
 
Блок-схема
последовательности действий при исполнении муниципальной услуги «Создание условий для обеспечения жителей Топкинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
« Пред.   След. »