Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2013 г. № 710-п Печать E-mail
03.06.2014 г.
 
Российская Федерация
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Топкинский  муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ 
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 21 июня 2013 г. № 710-п
г. Топки
 
Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Топкинского 
муниципального района
 
 
На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници-пального контроля», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лесного кодекса Российской Федерации, постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 № 54 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осу-ществления муниципального контроля органами местного самоуправле-ния в муниципальных образованиях Кемеровской области», в целях осуществления эффективного лесного контроля на территории Топкин-ского муниципального района:
1. Утвердить административный регламент  по осуществлению му-ниципального лесного контроля на территории Топкинского муници-пального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальни-ка управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды адми-нистрации Топкинского муниципального района (Г.А. Торгунаков). 
3. Постановление вступает в силу после официального обнародова-ния.
 
 
 
    Глава Топкинского
муниципального района                                                               Е.А. Ша-чнев
 
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 21 июня 2013 г. № 710-п
 
 
Административный регламент
по осуществлению муниципального лесного контроля на террито-рии Топкинского муниципального района
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Топкинского муници-пального района (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых уполномоченным должностным лицом управления сель-ского хозяйства и охраны окружающей среды (далее – муниципальный инспектор) при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Топкинского муниципального района.
Под муниципальным лесным контролем (далее – муниципальный контроль) понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муници-пального образования проверок соблюдения при осуществлении дея-тельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя-ми требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в со-ответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
 
1.2. Наименования функции по осуществлению муниципально-го контроля
Наименование функции: осуществление муниципального лесного контроля  на территории Топкинского муниципального района.
 
1.3. Наименование органа (органов) муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Топкинского муниципального района (далее – Управление).
 
1.4. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следу-ющими нормативными  правовыми актами:
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введе-нии в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу-ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Феде-рального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муни-ципального контроля».
 
1.5. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение юриди-ческими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпри-нимателями, требований по использованию, охране, защите, воспроиз-водству лесов, установленных федеральными законами, законами субъ-екта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Задачами муниципального контроля являются:
- обеспечение на территории Топкинского муниципального района соблюдения требований лесного законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих лесные отношения;
- предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения тре-бований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- выявление лиц, виновных в нарушении требований по использо-ванию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных феде-ральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муни-ципальными правовыми актами.
 
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля
Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки:
 
 
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный пред-ставитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, да-вать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте провер-ки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несо-гласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц му-ниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управле-ния, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индиви-дуального предпринимателя при проведении проверки, осуществляемые в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законо-дательством Российской Федерации.
Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля:
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным пред-принимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Россий-ской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход.
При определении размера вреда, причиненного юридическим ли-цам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Управления, их должностными лицами, также учитыва-ются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансо-вые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы ко-торых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным пред-принимателям правомерными действиями должностных лиц Управле-ния, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотрен-ных федеральными законами Российской Федерации.
Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринима-телей:
1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномочен-ных представителей юридических лиц; индивидуальных предпринима-телей обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномо-ченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препят-ствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения прове-рок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Управ-ления об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
1.7. Описание результатов осуществления муниципального кон-троля, а также указание на юридические факты, которыми закан-чивается осуществление муниципального контроля
Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального контроля являются:
1) выявление и пресечение фактов нарушения требований по ис-пользованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2) исполнение нарушителями актов об устранении нарушений;
3) передача материалов проверок в уполномоченный федеральным законодательством орган.
 
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
 
2.1. Информацию о местах нахождения и графике работы, спра-вочные телефоны, адреса электронной почты органов муниципаль-ного контроля
Информация о порядке предоставления муниципального контроля осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи, размещения на офи-циальном сайте администрации Топкинского муниципального района и электронной почты;
- непосредственно в Управлении, расположенном по адресу: Кеме-ровская область, г. Топки, ул. Луначарского, 26.
Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00 час, пятница с 8-00 до 16-00, обед: с 12-00 до 13-00 час, выходной: суббота, воскресенье.
телефон для справок: 8 (384-54) 2-04-50
телефон/факс: 8 (384-54) 2-24-33; 
адрес электронной почты: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 
2.2. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информа-цию о порядке осуществления муниципального контроля
Адрес официального сайта администрации Топкинского муниципаль-ного района в сети Интернет:  http://www.admtop.ru
 
2.3. Порядок получения информации заинтересованными ли-цами по во вопросам исполнения муниципальной функции, сведе-ний о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с ис-пользованием федеральной государственной информационной си-стемы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
Консультации по вопросам исполнения муниципального контроля предоставляются должностным лицом Управления по письменным и устным обращениям, по телефону, по электронной почте. 
При консультировании по письменным обращениям ответ на обра-щение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения. 
При информировании по телефону должностное лицо Управления предоставляет информацию:
- о нормативных правовых актах, на основании которых Управле-ние осуществляет муниципальный контроль;
- о порядке исполнения муниципального контроля;
-о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
 
2.4. Порядок информирования заинтересованных лиц об осу-ществлении муниципального контроля, в том числе на стендах ор-ганов муниципального контроля, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государ-ственной информационной системе «Единый портал государствен-ных и муниципальных услуг»
Информирование заинтересованных лиц об исполнении муници-пального контроля осуществляется по письменным и устным обращени-ям, по телефону, по электронной почте в сроки указанные в пункте 2.3.
 На официальном сайте администрации Топкинского муниципаль-ного района размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- адрес, режим работы, номера телефонов Управления;
- план проведения плановых проверок.
На информационном стенде Управления размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Управления, осу-ществляющего муниципальный контроль, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов Управления;
- извлечения из текста регламента (процедуры осуществления му-ниципального контроля в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка осу-ществления муниципального контроля;
 
 
- перечень и формы документов, необходимых для осуществления муниципального контроля;
- перечень оснований для отказа в осуществлении муниципального контроля;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений долж-ностных лиц, осуществляемых и принимаемых при осуществлении му-ниципального контроля.
 
2.5. Срок осуществления муниципального контроля
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего административного регламента, не может превышать два-дцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро-предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе-ния сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую про-верку, срок проведения выездной плановой проверки может быть про-длен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего административного регламента в отношении юридическо-го лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях не-скольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения админи-стративных процедур, в том числе особенности выполнения админи-стративных процедур (действий) в электронной форме, при осу-ществлении муниципального контроля
 
3.1. Организация и проведение плановой проверки
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных под-разделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следу-ющие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиа-лов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактиче-ского осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Управления, осуществляющего конкретную плано-вую проверку.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведе-ния плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения пла-новых проверок, Управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предше-ствующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
Начальник Управления рассматривает предложения органов про-куратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокура-туры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения пла-новых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых про-верок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а так-же типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуаль-ного предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридиче-ского лица, индивидуального предпринимателя;
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимате-лей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфе-ре электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергети-ческой эффективности, плановые проверки могут проводиться два и бо-лее раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодич-ность их плановых проверок устанавливаются Правительством Россий-ской Федерации.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке.
 
 
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуаль-ный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в те-чение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направ-ления копии постановления администрации Топкинского муниципально-го района (далее – постановление) о начале проведения плановой про-верки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую орга-низацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой орга-низации обязательных требований и требований, установленных муни-ципальными правовыми актами, должностные лица Управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой орга-низации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выяв-ленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания про-ведения плановой проверки.
 
3.2. Организация и проведение внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуаль-ным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, ин-формации от органов государственной власти, органов местного само-управления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граж-дан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам куль-турного наследия (памятникам истории и культуры) народов Россий-ской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычай-ных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памят-никам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасно-сти государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Распоряжение начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Рос-сийской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по по-ступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
 
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной провер-ки и (или) выездной проверки. 
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуаль-ных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указан-ным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 статьи 3.2. настоящей раздела, Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осу-ществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании Управления с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридическо-го лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномо-ченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В день подписания постановления о проведении внеплановой вы-ездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимате-ля в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче-нии или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления дея-тельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заяв-ление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления о проведении вне-плановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной про-верки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прила-гаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее прове-дения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, инди-видуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
 
 
 
3) несоблюдение требований, установленных настоящим админи-стративным регламентом, к оформлению решения Управления о прове-дении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, про-тиворечащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Пра-вительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полно-мочиям Управления;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в от-ношении одного юридического лица или одного индивидуального пред-принимателя несколькими органами муниципального контроля.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памят-никам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасно-сти государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязатель-ных требований и требований, установленных муниципальными право-выми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необхо-димостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки неза-медлительно с извещением органов прокуратуры о проведении меро-приятий по контролю. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее про-ведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в Управление.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее прове-дения может быть обжаловано в вышестоящем органе или в суде.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указа-ны в пункте 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, инди-видуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также воз-никли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и тех-ногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов само-регулируемой организации Управление обязано уведомить саморегули-руемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представи-теля при проведении внеплановой выездной проверки.
 В случае выявления нарушений членами саморегулируемой орга-низации обязательных требований и требований, установленных муни-ципальными правовыми актами, должностные лица Управления при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегули-руемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организа-цию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
 
3.3. Документарная проверка
Организация документарной проверки (как плановой, так и внепла-новой) проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в постановлении о проведении документарной проверки, в том числе уве-домления о начале осуществления отдельных видов предприниматель-ской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотре-ния дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, ин-дивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в постановление о проведении документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оце-нить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимате-лем обязательных требований или требований, установленных муници-пальными правовыми актами, Управления направляют в адрес юриди-ческого лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивирован-ный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмот-рения в ходе проведения документарной проверки документы. К запро-су прилагается заверенная печатью копия постановления о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, за-веренных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индиви-дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ру-ководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридиче-ское лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить ука-занные в запросе документы в форме электронных документов в поряд-ке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий до-кументов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивиду-альным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имею-щихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществ-ления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представ-ляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных до-кументов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным долж-ностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимате-лем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, под-тверждающие достоверность ранее представленных документов. В слу-чае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нару-шения обязательных требований или требований, установленных муни-ципальными правовыми актами, должностные лица Управление вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной про-верки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
 
3.4. Выездная проверка
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятель-ности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержа-щихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов пред-принимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального пред-принимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индиви-дуального предпринимателя обязательным требованиям или требовани-ям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удосто-верения должностными лицами Управления, обязательного ознакомле-ния руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представите-ля с постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, осно-ваниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприя-тий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных ор-ганизаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условия-ми ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный пред-ставитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную про-верку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной про-верке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей эксперт-ных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридиче-скими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими гру-зам.
Управление привлекает к проведению выездной проверки юридиче-ского лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отноше-ниях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в от-ношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилиро-ванными лицами проверяемых лиц.
 
3.5. Порядок организации проверки
Проверка проводится на основании постановления о проведении документарной проверки. Проверка может проводиться только долж-ностным лицом или должностными лицами, которые указаны в поста-новлении.
В постановлении о проведении документарной проверки указыва-ются:
1) наименование Управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экс-пертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, ме-ста нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства инди-видуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежа-щие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необхо-димых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению му-ниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим ли-цом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии постановления вручаются под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководи-телю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполно-моченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполно-моченного представителя юридического лица, индивидуального пред-принимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с админи-стративными регламентами проведения мероприятий по контролю и по-рядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
 
3.6. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица Управления не впра-ве:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требо-вания не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви-дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, преду-смотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 3.2 настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количе-стве, превышающем нормы, установленные национальными стандарта-ми, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, ис-пытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими докумен-тами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведе-ния проверки и составляющую государственную, коммерческую, слу-жебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
 
3.7. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проверки должностными лицами Управления, про-водящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. 
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления;
3)дата и номер постановления о проведении документарной про-верки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допу-стивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченно-го представителя юридического лица, индивидуального предпринимате-ля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при прове-дении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предприни-мателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продук-ции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов произ-водственной среды, протоколы или заключения проведенных исследо-ваний, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых воз-лагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, пред-писания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с ре-зультатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному пред-ставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руко-водителя, иного должностного лица или уполномоченного представите-ля юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполно-моченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведом-лением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, спе-циальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуально-му предпринимателю, его уполномоченному представителю под распис-ку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, храня-щемуся в деле Управления.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки тре-буется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято реше-ние о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляют-ся с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны ве-сти журнал учета проверок по типовой форме, установленной феде-ральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель-ством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения про-верки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должност-ного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предприни-мателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, пред-ложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписа-нием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) вы-данного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивиду-альный предприниматель вправе приложить к таким возражениям до-кументы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
 
3.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муни-ципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридиче-ским лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требо-ваний или требований, установленных муниципальными правовыми ак-тами, должностные лица Управления, проводившие проверку, в преде-лах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Фе-дерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвра-щению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памят-никам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасно-сти государства, имуществу физических и юридических лиц, государ-ственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникно-вения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных наруше-ний, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружа-ющей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятель-ность юридического лица, его филиала, представительства, структурно-го подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подоб-ных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Феде-рации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуа-ций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до времен-ного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представи-тельства, структурного подразделения, индивидуального предпринима-теля в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
 
3.9. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего административного регламента
Результаты проверки, проведенной Управлением с грубым наруше-нием установленных настоящим административным регламентом требо-ваний к организации и проведению проверок, не могут являться доказа-тельствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпри-нимателем обязательных требований и требований, установленных му-ниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим ор-ганом контроля (надзора) или судом на основании заявления юридиче-ского лица, индивидуального предпринимателя.
 
 
4. Формы контроля  за осуществлением муниципального кон-троля
 
4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и ис-полнение ответственными должностными лицами положений адми-нистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципаль-ного контроля включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку отве-тов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, дей-ствия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.
Внутренний контроль за осуществлением муниципального кон-троля осуществляет начальник Управления.
 
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля
Персональная ответственность специалистов Управления за нару-шение положений административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нару-шений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к от-ветственности в соответствии с законодательством Российской Федера-ции.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципаль-ную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
 
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на до-судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и реше-ний, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муници-пального контроля
Нарушение порядка осуществления муниципального контроля, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц при предоставлении проверок могут быть обжалова-ны в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой  в следующих случаях:
а) нарушение срока проведения муниципального контроля;
в) требование представления заявителем документов, не предусмот-ренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор-мативно правовыми актами субъекта Российской Федерации, муници-пальными правовыми актами при осуществлении муниципального кон-троля;
г) требование внесения заявителем при осуществлении муниципаль-ного контроля платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля  до-кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмот-рении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Отказ в рассмотрении жалобы предусмотрен  в следующих случа-ях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитраж-ного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выраже-ний, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жа-лобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес за-явителя, указанные в жалобе.
 
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебно-го) обжалования
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы на бумажном носителе либо в электронном ви-де.
 
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение:
- письменного уведомления об отказе в осуществлении муниципаль-ного контроля, где должны быть указаны причины, послужившие для отказа;
- документов, необходимых для обоснования жалобы, при подаче письменного заявления в Управление с указанием, какие документы и для чего ему необходимы.
 
5.6. Наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления и должности лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудеб-ном) порядке
Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, ре-шения принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муници-пального контроля на основании настоящего административного регла-мента, подается Управление.
Прием заявителей начальником Управления проводится в соответ-ствии с графиком работы.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) Управления подается в администрацию Топкинского муниципального района.
 
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 рабо-чих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя ли-бо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжало-вания заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистра-ции.
 
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования приме-нительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата осуществления муниципального контроля, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявите-лю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письмен-ной форме.
 
 
   
 
« Пред.   След. »