Порядок вызова экстренных служб с мобильных телефонов в Кемеровской области 
 
 
 
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ Печать E-mail
07.06.2017 г.
Прокуратура г. Топки разъясняет, что ни один человек в своей жизни не обходится без обращения в органы власти за получением необходимых ему сведений и документов. Представители же бизнес-сообщества едва ли не ежедневно сталкиваются с такой необходимостью. Поэтому обеспечение доступности таких услуг относится к первоочередным задачам государственного аппарата.   
Основные гарантии своевременного и качественного оказания публичных услуг изложены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон).   
Статья 5 Закона закрепляет основополагающие права заявителей, среди которых своевременное получение государственных и муниципальных услуг, их получение в удобной для заявителя форме по его выбору, в том числе, в электронном виде. При этом, к заявителям по смыслу Закона отнесены как граждане, так и организации. 
Для упорядочения оказания государственных и муниципальных услуг законодатель обязал органы, занимающиеся их предоставлением, разработать административные регламенты, детально регламентирующие последовательность действий уполномоченного органа.
Статьей 7 Закона закреплены дополнительные гарантии качества оказания публичных услуг. Так, соответствующие органы не вправе требовать от заявителя документы и информацию, представление которых не предусмотрено законодательством, в том числе уже имеющихся в данном органе документов.
Также уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя совершения действий, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы, включая согласования. Такие действия должны быть совершены уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Главой 2.1 Закона установлена специальная процедура обжалования решений и действий органов, предоставляющих публичные услуги, например, в случаях нарушения сроков оказания услуги, отказа в ее предоставлении, необоснованного запроса документов. В целях оперативности реагирования на нарушение прав заявителя законодателем установлен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 15 рабочих дней, а по жалобам на отказ в принятии документов и исправлении допущенных в них ошибок – 5 рабочих дней.
Основными способами получения услуг по замыслу законодателя является обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональные центры, работающие по принципу «одного окна», то есть отвечающие за оказание всего комплекса услуг.
Специальные требования к организации работы Единого портала утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 86, к порядку деятельности многофункциональных центров - постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

Заместитель прокурора города
П.В. Ходанович
 
 
« Пред.   След. »